В 2020 году 25 тыс. клиентов Центрально-Черноземного банка Сбербанка оформили инвестиционно-накопительные продукты Сбер Управление Активами, «Сбербанк страхование жизни» и СберНПФ. Инвестировать в готовые решения от профессиональных управляющих, копить со страховой защитой и стопроцентной защитой капитала, формировать в комфортном режиме пенсионные накопления — все это возможно с продуктами блока «Управление благосостоянием» Сбера.
Инвестиции
На фоне снижающихся ставок по вкладам жители России начали искать им альтернативы, что привело к буму на инвестиционном рынке. Число клиентов Сбера, оформивших в 2020 году инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием» выросло на треть, а число массовых инвесторов – на 74%.
В инвестиционные инструменты Сбер Управление Активами: открытые паевые инвестиционные фонды (ПИФы), стратегии доверительного управления и индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) с готовой стратегией — вложились 14 тыс. клиентов Центрально-Черноземного банка, объем вложений составил 8,2 млрд рублей.
– Это простые и доступные любому человеку инструменты, которые не требуют специальных знаний и имеют низкий порог входа (ПИФы – от 1 тыс. рублей, ИИС – от 10 тыс.). Суть этих продуктов в том, что ежедневным анализом фондовых рынков занимаются профессиональные финансисты, а операции с ценными бумагами проводятся в соответствие с определенной стратегией, которую выбирает клиент. Самый популярный у наших клиентов инвестиционный инструмент – ИИС с готовой стратегией «Накопительная». Она дает возможность вложиться в облигации государства и крупнейших российских компаний, – объяснила директор Управления продаж продуктов благосостояния Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Мария Дегтярь.
Накопительное страхование жизни
В ситуации нестабильности на фондовых рынках традиционно растет интерес к продуктам, которые позволяют формировать финансовую подушку безопасности или накопить на долгосрочную цель. С этими задачами отлично справляется накопительное страхование жизни (НСЖ). Всего в 2020 году в «Сбербанк страхование жизни» было оформлено 116 тыс. договоров НСЖ. В Черноземье к этим программам подключились 9 тыс. клиентов.
Мария Дегтярь отметила:
– Как правило, наши клиенты заключают договоры НСЖ на срок от трех лет. Важное преимущество НСЖ в том, что в течение всего срока договора жизнь и здоровье клиента застрахованы на всю сумму планируемых накоплений. При наступлении неблагоприятных событий компания произведет страховую выплату или продолжит делать за клиента регулярные взносы. Интересно, что программы НСЖ чаще оформляют женщины – 60% от общего количества договоров. В среднем клиенты Центрально-Черноземного банка копят с помощью этого продукта около полумиллиона рублей.
Индивидуальный пенсионный план
В 2020 году существенно вырос интерес клиентов и к самостоятельным долгосрочным накоплениям на пенсию — индивидуальному пенсионному плану (ИПП) от НПФ Сбербанка. ИПП позволяет сформировать пенсию желаемого размера за счет самостоятельных взносов в комфортном режиме и инвестиционного дохода. В 2020 году в Сбере было заключено более 46 тыс. новых договоров – это вдвое больше, чем в 2019 году. В 2020 году ИПП оформили более тысячи жителей Черноземья.
Мария Дегтярь добавила, что ИПП доступен всем: минимальный первоначальный взнос составляет 2 тыс. рублей, последующие – 1 тыс. рублей. Первоначальный взнос в программу у жителей Черноземья – около 3,5 тыс. рублей. Средства на ИПП никогда не уйдут в «минус», поскольку по закону его доходность не может быть отрицательной. А оформить негосударственную пенсию можно будет на пять лет раньше государственной.
По данным исследований «Сбербанк страхование жизни», в период пандемии коронавируса три четверти россиян задумались о необходимости иметь накопления, а 49% начали инвестировать или откладывать небольшие суммы. При этом 4% участников опроса заявили, что готовы пользоваться не только вкладами, но и другими альтернативными инструментами, а 13% – различными инвестиционными инструментами, как с помощью управляющих компаний, так и самостоятельно.
Инвестиционно-накопительными продуктами блока «Управление благосостоянием» Сбера в 2020 году воспользовались 710 тыс. уникальных клиентов – на 34% больше, чем годом ранее. По прогнозам, число клиентов в ближайшие годы продолжит расти.
На правах рекламы