Воронежский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в десятый раз провел крупное совещание с грузоотправителями и руководителями Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД). Мероприятие прошло в формате круглого стола. Участники обсудили вопросы повышения операционной эффективности железнодорожных грузоперевозок.

Спрос выше предложения

Во время своего доклада генеральный директор ПГК Александр Сапронов отметил, что все участники перевозочного процесса ощутили на себе дефицит грузового подвижного состава в 2018 году, в особенности, самых востребованных полувагонов. «Основным драйвером высокого спроса на полувагоны являются угольные перевозки, которые растут в среднем на 10% в год. При этом их парк сократился: например, число полувагонов в управлении ПГК уменьшилось с 112 тыс. до 63 тыс. единиц после ввода запрета на продление срока их службы», – сказал Александр Сапронов.

Гендиректор ПГК также отметил и другой фактор, влияющий на дефицит подвижного состава. Это замедление оборота вагонов в целом. По его словам, сейчас на сети находится более 1 млн вагонов всех видов, и бесконечно наращивать парк нельзя. «Неограниченный рост подвижного состава – это экстенсивный путь развития. Увеличение числа вагонов тяжелым бременем ляжет на всех участников рынка. Если мы не начнем работать над повышением производительности парка, очень скоро сеть просто не справится с такими объемами», – считает он.

Борьба с простоями и дефицитом

Директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов рассказал, как в компании решают проблемы нехватки парка и простоя вагонов. «Мы проводим серьезную работу по оптимизации логистических схем и усовершенствованию технологий перевозок, – отметил он, – Также выстраиваем совместную работу с грузоотправителями. Например, благодаря совместным усилиям нам удалось снизить простои парка на путях грузоотправителей свыше 5 суток с 2 тыс. единиц в 2017 году до 1,2 тыс. единиц в этом году. Изменилась и культура отношения к вагону. Если раньше клиенты ПГК держали на своих путях подвижной состав «про запас», то теперь они стараются обходиться только тем количеством единиц, которое нужно для вывоза конкретного груза».

Во многом благодаря этим мерам объем погрузки Воронежского филиала ПГК за 10 месяцев 2018-ого почти на миллион тонн превысил объем прошлого года и составил 38 млн тонн. «Компания разрабатывает и внедряет новые программы по оптимизации расходов. Мы предлагаем нашим клиентам новые возможности сотрудничества: консультационные услуги в области промышленной логистики, страхование грузов на пути следования и многое другое», – добавил Александр Герасимов.

Руководитель обратил внимание участников встречи на то, что, хотя успехи, безусловно есть, участникам процесса грузоперевозок еще есть над чем работать. Например, число сверхнормативных простоев до сих пор велико и составляет 30 тыс. вагоно/суток. Это значит, что ежемесячно из процесса перевозки на полигоне ЮВЖД выпадает более 2 тыс. вагонов. В этом сегменте директор филиала видит дополнительный ресурс, который может помочь справиться с дефицитом вагонов.

Развивать бизнес вместе

Участники круглого стола отметили высокий уровень лояльности и клиентоориентированности Первой грузовой компании. Начальник управления логистики Новолипецкого металлургического комбината Юрий Саввин подчеркнул, что наращивание объемов перевозок НЛМК происходит во многом благодаря слаженному взаимодействию всех участников процесса. «РЖД, ПГК и НЛМК – все мы понимаем, какие трудности испытывает каждая из сторон, и идем друг другу навстречу. В ноябре мы грузим на экспорт 200 тыс. т продукции, на декабрь у нас запланирован рекорд: группа компаний отгружает почти 1 млн т, из них 800 тыс. т – Новолипецкий комбинат», – сказал он. Также Юрий Саввин добавил, что НЛМК хотел бы видеть ПГК контрагентом, который будет предоставлять предприятию услуги автотранспорта.

Гендиректор компании «ДОЛОМИТ» Максим Беленко отметил, что благодаря сотрудничеству с ПГК и РЖД компания ежесуточно получает информацию о дислокации порожних вагонов, что помогает избежать их сверхнормативного пребывания на подъездных путях предприятия.

Директор по транспорту и логистике «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Геннадий Гаврин сообщил о планах долгосрочного сотрудничества с Первой грузовой компанией. И хотя в 2018 году предприятие испытывало сложности из-за дефицита цементовозов, в 2019-м «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» планирует найти выход из положения: например, рассмотреть использование крытых вагонов.

Положительные тенденции

Несколько грузоотправителей, сотрудничающих с ПГК, отметили, что их выступления будут посвящены «не цифрам, а тенденциям». И несмотря на объективные трудности, эти тенденции – положительные.

«В этом году количество вагонов ПГК и их доля в нашей компании сократились. Но есть и обратная сторона медали: мы увеличили плотность сотрудничества с Воронежским и Московским филиалами оператора. Сейчас на рассмотрении находится соглашение о совместной работе, которое предполагает, что в 2019 году мы должны вернуться к результатам 2017 года или даже нарастить объем. С нашей стороны такое желание есть», – рассказал заместитель директора дивизиона транспортной логистики Управляющей компании «ЭФКО» Василий Бережной.

Бережной отметил «синергетический эффект» от того, что все грузоотправители сократили количество дней простоя под грузовыми операциями. Это позволило «ЭФКО» воспользоваться дополнительным количеством вагонов. В будущем году грузоотправители также делают ставку на повышение производительности, и в этом они солидарны с генеральным директором ПГК Александром Сапроновым.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».