Предпринимательство – сложный процесс, требующий специальных знаний в разных сферах, а книг бывает недостаточно. Одним из каналов по поиску свежих идей и советов стали профессиональные сообщества в соцсетях. В новом проекте банка Точка основатель бизнес-сообщества Like Валерий Солопов поделился секретами заработка на тренингах для бизнесменов и особенностями ведения соцсетей.
– Как родилась идея учить предпринимателей?
– Я начинал с производства промо-сувенирной продукции. В моем окружении не было бизнесменов, которые могли бы стать моими наставниками, подсказать, как действовать в разных ситуациях. Я нашел Аяза Шабутдинова – молодого, но очень успешного бизнесмена, который проводит лекции по мотивации людей на открытие собственного бизнеса. Увидел, что он ищет партнеров в регионах, решил попробовать себя в этом. Это было полтора года назад. Сейчас в нашем сообществе в Воронеже около 5 тыс. начинающих и действующих предпринимателей, а также тех, кто хочет открыть свое дело.
– В какой момент вы поняли, что продвигать бизнес лучше в соцсетях?
– Соцсети изначально были выбраны основной площадкой, на них была построена вся стратегия продвижения. В наше время большинство людей привыкло получать информацию в интернете. Каждый человек 70% времени проводит пролистывая страницы в смартфоне или на ноутбуке, почти у каждого есть профиль в соцсетях. Этим инструментом нельзя было не воспользоваться.
– Как работать в соцсетях, чтобы обеспечить успешное продвижение бизнеса?
– Во-первых, – все время искать новые инструменты продвижения: рекламные каналы постоянно меняются, появляются новые методы взаимодействия с аудиторией. Во-вторых, – быть максимально открытым. Блог или собственная страница позволяют привлечь аудиторию. Когда вы описываете свои шаги в бизнесе, успехи и неудачи, люди этим интересуются и ваша группа привлекает внимание. Важно четко понимать свою целевую аудиторию: как этот человек выглядит, какие у него интересы и потребности, на какие паблики он подписан и почему. Это позволяет найти тех, для кого продукт будет максимально интересным.
– А что будет с бизнесом, если соцсеть запретят или закроют?
– Всегда можно найти выход. У нас несколько каналов продвижения – другие соцсети, собственный сайт. Кроме того, мы много общаемся в офлайне, проводим семинары, сформирована устойчивая аудитория, люди знают нас и рассказывают о нас друзьям. Сарафанное радио – отличный инструмент расширения аудитории. Если онлайн-реклама перестанет работать, мы будем привлекать офлайн-рекламу. На Западе эта тенденция набирает обороты. Компании возвращаются к рассылке персональных писем – люди перестали обращать внимания на баннеры и билборды, а письмо, адресованное им лично, открывают всегда.
– Свое дело отнимает много времени и сил, особенно онлайн-бизнес. Как организовать работу, чтобы все успевать?
– Зависит от бизнеса. Если вы, например, открываете онлайн-школу скорочтения, можно записать несколько уроков, грамотно запустить рекламу и тратить на это 10 минут в день, проверяя, как идут дела. С помощью автоматизации и роботизации многие процессы можно отладить. Помогает правильная организация и распределение обязанностей. У нас большая команда, каждый выполняет свою функцию, такой бизнес в бизнесе.
– Напряженный график работы требует, чтобы все участники процесса работали в унисон. Какие требования вы предъявляете, например, к банку?
– Для нас важны оперативность, прозрачность и современность. Именно поэтому мы выбрали банк Точка. Видно, что он шагает в ногу со временем и прогрессом, внедряет новые технологии, настраивает клиентский сервис, разрабатывает мобильное приложение. Мы выбираем партнеров, которые, как и мы, ведут бизнес по современным методикам. Здорово, когда банк выступает подрядчиком при ведении не только расчетного счета, но и бухгалтерии. Когда банк входит в разные сферы деятельности своего партнера, от этого выигрывают все.
Справка
Вести бухгалтерию с банком для предпринимателей Точка просто и очень выгодно. В банке действует акция «налоговый кэшбэк»: возвращается 2% суммы уплаченных налогов.
Бонусы от партнеров банка помогут новым клиентам Точки в продвижении бизнеса. Например, клиенты банка получают в подарок продвижение в интернете на 50 тыс. рублей от My.Target, 10 тыс. рублей от Яндекс.Директ и 9 тыс. рублей от Вконтакте; шесть месяцев бесплатного использования платформы по созданию сайтов Nethouse, 10% скидку на Microsoft Office 365 бизнес. Но самое ценное, что получает каждый клиент – внимание и заботу персонала банка. Уже более 200 тыс. предпринимателей смогли оценить это.
Проконсультироваться со специалистом банка по любому вопросу можно в любое время и даже в соцсетях. А еще Точка – это мобильный и интернет-банк, лучший для бизнеса по версии аналитического агентства MarksWebb на протяжении трех последних лет.
На правах рекламы