МегаФон разработал IoT-продукт под названием «Онлайн-мониторинг воды». С его помощью на водоканале можно автоматизировать процессы и онлайн следить за качеством воды, сообщила пресс-служба мобильного оператора в четверг, 25 июня.

По мнению компании, на водоканалах до сих пор недостаточно автоматизированы технологические процессы. Решение МегаФона быстро интегрируется с уже существующим оборудованием и значительно снижает нагрузку на сотрудников.

– Мы видим запрос на легкую и недорогую автоматизацию со стороны водоканалов и эксплуатантов гидротехнических сооружений. Экосистема водоканалов распределенную структуру, расстояние между отдельными ее частями может насчитывать десятки километров. Благодаря различным приборам учета, которые легко монтируются и быстро вводятся в эксплуатацию, «Онлайн-мониторинг воды» позволяет дистанционно собирать данные о разных участках производственного цикла в единый ситуационный центр, – сказал руководитель по IoT МегаФона Павел Иванченко.

С помощью «Онлайн-мониторинга воды» можно круглосуточно контролировать объемы поставки воды, давление в трубах, неправомерные подключения и хищения. Также система оценивает очистку воды.

На насосных станциях система может автоматически поддерживать уровень воды, дистанционно управлять оборудованием и увеличивать его ресурс благодаря постоянному мониторингу состояния.

Сеть стандарта NB-IoT обеспечивает высокое проникновение сигнала и дает возможность следить за состоянием глубоко пролегающих труб. При этом IoT-платформа контролирует работоспособность установленных в труднодоступных местах датчиков и находящихся в них SIM-карт.

Всю информацию сотрудник водоканала получает в личном кабинете сервиса. Также в нем можно сформировать экономические и технические отчеты для сбытовых организаций, отслеживать даты поверок приборов, передавать данные в расчетную систему предприятия (1С). Уведомления о любых нештатных ситуациях приходят по SMS и на электронную почту.

На правах рекламы