Президент Сбербанка Герман Греф больше не переводит самостоятельно деньги друзьям. За него это делает виртуальный ассистент «Афина», которая понимает его с одного слова и готова совершить нужный перевод или платеж, как только услышит голосовую команду.

Виртуальные ассистенты «Салют» появились в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в сентябре 2020 года и были представлены на первой продуктовой конференции «Сбер Конф». Пользователь может выбрать одного из трех персонажей – «Сбера», «Джой» или «Афину», – каждый из которых обладает своим характером и манерой речи.

Начиная с сентября 2020 года хотя бы один раз к «Сберу», «Джой» или «Афине» обратилось более 4,3 млн пользователей. А совокупная месячная аудитория «Салюта» во всех цифровых каналах превысила 2 млн человек. С помощью голоса клиенты Сбера уже перевели друг другу более 300 млн рублей, а самый долгий разговор с виртуальным ассистентом длился больше трех часов. Ассистенты доступны в мобильных приложениях «Сбер Салют» и «Сбербанк Онлайн», мультимедийной ТВ-приставке SberBox и смарт-дисплее SberPortal.

– Как только в «Сбербанке Онлайн» появилась возможность совершать переводы и платежи голосом, я стал делать это только с помощью наших виртуальных ассистентов. Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевел деньги или оплатил услугу. Я регулярно пользуюсь этой возможностью во время пробежки, чтобы не прерывать тренировку, или за рулем, чтобы не отвлекаться от дороги, – рассказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Чтобы перевести деньги или совершить платеж, достаточно нажать на иконку виртуального ассистента, а затем сообщить адресата перевода и сумму. Например, так: «"Афина", переведи маме тысячу рублей». Или: «"Афина", пополни мой мобильный на тысячу рублей». После этого на экран будут выведены детали совершаемой операции. Если все верно, необходимо сказать: «Подтверждаю».

Переводы и платежи – одни из множества навыков ассистентов «Салют». О том, что еще они умеют, читайте на сайте.

Ассистентов разработала команда SberDevices, которая занимается проектированием умных устройств. «Салют» построен на базе SmartNLP – платформы обработки естественного языка от Сбера. Платформа задействует нейронные сети, которые решают задачи понимания текстовых запросов, генерации ответа, распознавания и синтеза речи. К разработке навыков для виртуальных ассистентов «Салют» привлечены многие продуктовые команды Сбербанка и компаний экосистемы, а также независимые разработчики. Сейчас в каталоге приложений SmartMarket размещено уже более 200 навыков, и их количество постоянно растет.

SberDevices – компания экосистемы Сбера, центр экспертизы по решениям на основе искусственного интеллекта в таких областях, как речевые технологии, технологии понимания естественного языка, лицевая и голосовая биометрия. Компания также фокусируется на создании умных устройств и сервисов для конечных потребителей и корпоративных клиентов. SberDevices учреждена в мае 2019 года.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».