erid: 2VSb5yu2deh

Воронежская область демонстрирует устойчивое развитие предпринимательского сектора. Согласно данным Росстата и органов региональной власти, по итогам 2024 года в регионе насчитывается 1,22 млн работников, из которых значительная часть занята в малом и среднем бизнесе. В этом секторе работает 425 тыс. человек, а число самозанятых достигло 170 тыс. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 88,5 тыс., а налоговые поступления по специальным режимам в 2024 году превысили 14,5 млрд рублей.

На этом фоне Билайн Adtech – подразделение по рекламным технологиям Билайн бизнес – проанализировал рекламную активность и составил портрет аудитории Воронежа. Исследование основано на данных маркетинговой платформы Билайн.ПРОдвижение, а также на технических и обезличенных данных об абонентах Билайна в регионе.

Принципы исследования

Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей Билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола – профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов Билайна, выразивших согласие на обработку информации.

Рекламные тренды региона

Воронежский рынок демонстрирует тенденцию к росту маркетинговой активности. В 2024 году лидерами по количеству запущенных рекламных кампаний стали транспорт, медицинские учреждения и образование. В первом полугодии 2025 года приоритеты бизнеса изменились: в топ-3 вошли санаторно-курортные услуги, поиск сотрудников и транспорт. Характерной тенденцией является рост средней длины СМС-сообщений: за 2024 год она увеличилась до 184 символов (+12 % к 2023 году). Это может свидетельствовать о желании бизнеса донести больше смысла в каждом контакте с аудиторией.

Кто потребители в Воронеже?

Гендерное распределение:

  • мужчины – 55,8%; 
  • женщины – 44,2%;

Доход в месяц:

  • 20–40 тыс. рублей: 15% женщин, 13% мужчин; 
  • 40–60 тыс. рублей: 20% женщин, 28% мужчин; 
  • 60–80 тыс. рублей: 7% женщин, 10% мужчин; 
  • 80–100 тыс. рублей: 2% женщин, 3% мужчин; 
  • 100–150 тыс. рублей: 1% женщин, 1% мужчин.

Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.

Топ-10 категорий покупок:

  • электроника и бытовая техника – 45,2%; 
  • онлайн-доставка продуктов – 30,3%; 
  • такси – 28,6%; онлайн-кинотеатры – 19,6%; 
  • фастфуд – 17,1%; 
  • розничные сети – 17,0%; аптеки – 14,5%; 
  • автомобильные товары и услуги – 12,9%; 
  • онлайн-доставка готовой еды – 12,3%; 
  • медицинские клиники и учреждения – 9,7%.

Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров Билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.

Интересы аудитории:

  • финансы –  39,3%; 
  • FMCG (товары повседневного спроса) – 10,9%; 
  • покупка авто – 10,2%; 
  • недвижимость – 4,9 %; 
  • развлечения – 3,7 %.

Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.

Малые компании в Воронеже активно используют цифровые каналы, чтобы находить новых клиентов и укреплять лояльность существующих. Среди потребителей растет интерес к финансовым продуктам, а также категориям, связанным со здоровьем и повседневным комфортом. Это требует от брендов большего внимания к смыслу каждого контакта с аудиторией.
Павел Корчагин

Руководитель по развитию аналитических продуктов Билайн Adtech

Реклама. Рекламодатель – ПАО «ВымпелКом», подробнее – на сайте beeline.ru.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».