Альфа-Банк планирует экономить до 85 млн рублей в год, роботизировав ряд рутинных операционных процессов и исключив из них участие человека. Финансовый эффект достигается за счет повышения производительности и снижения числа ошибок. На среду, 15 августа, в банке уже роботизировали семь операционных процессов. Программа роботизации операционного блока продлится до конца 2018 года, по ее завершению более 30 процессов будут выполняться без участия человека.

Множество внутренних процессов банка требует выполнения человеком рутинных действий. При этом современные технологии Robotic Process Automation (RPA) позволяют заменить оператора программными средствами роботизации без вмешательства в работу существующих IT-систем. Программные роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с системами банка, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок.

Банк доверил роботам обработку платежей юрлиц и физлиц (переводящих деньги внутри банка и за его пределы) и обработку неопознанных платежей (у которых не указано назначение), разбор внутренней входящей почты, изменение данных клиента по его заявлению, правки кредитных договоров физлиц по их заявлениям, а также проводки финансирования контактов и ответы на типовые запросы.

При этом сотрудников не сокращают, а наоборот – разгружают.

Консультантом по проекту выступила компания EY. Она оказала поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA.

– Благодаря нашим роботам мы сможем обеспечить запланированное в стратегии Альфа-Банка удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока, – отметила главный операционный директор Альфа-Банка Мария Шевченко. – Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему, и проверки внесенных данных клиентов, не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации.

По словам партнера EY Алексея Аммосова, ключевыми факторами успеха проекта стали фокус руководства банка на достижение экономического эффекта и создание в банке собственного центра экспертизы RPA.

– Если говорить о потенциале развития RPA-технологий банке, то следующий возможный шаг – это интеллектуальная автоматизация, то есть расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта, – прокомментировал Алексей Аммосов.

Справка

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, – универсальный банк, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг. Это обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

Альфа-Банк является крупнейшим частным финансовым институтом России по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному и депозитному портфелям.

Компания EY работает в сфере аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Взаимодействует с компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей.

На правах рекламы