В Поворино жители многоэтажки пожаловались на залитые дождями квартиры при капремонте крыши

Администрация города обратилась в областной Фонд капремонта

Анна Вихлянцева, 8 сентября 2021, 13:10

Анна Вихлянцева

Во время капремонта крыши дома №12 в переулке Школьном в Поворино залило дождями 14 квартир. У жителей пострадали потолки, мебель, бытовая техника, пришла в негодность электропроводка. Администрация города обратилась в областной Фонд капремонта с просьбой устранить нанесенный жильцам ущерб за счет подрядчика. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил глава городской администрации Михаил Брагин в среду, 8 сентября.

Работы по замене крыши начались 18 августа. Рабочие должны были положить мягкую кровлю из наплавляемых рулонных материалов. Из областного Фонда капремонта на это выделили 2,5 млн рублей.

В ночь на 3 и на 4 сентября прошли дожди, которые залили верхний этаж.

– Пострадала половина квартиры. Больше всего – спальня, где все испорчено: потолок, стены, подоконники, мебель, телевизор, ковер, – рассказал житель дома Николай Григоренко. – Тазики наполнялись в считанные минуты. За ту ночь выгрузили около 400 л воды. Недавно сделали ремонт, купили мебель, и все это теперь загублено. Сейчас стена в спальне почернела и пахнет плесенью. Представитель подрядчика сначала пообещал предоставить отделочные материалы для ремонта, но потом перестал брать трубку. В комнате нет света, ходим туда с фонариком посмотреть, не течет ли снова. Мы намерены обратиться в прокуратуру, чтобы добиться справедливости.

По обращению жильцов представители городской и районной администраций, управляющей компании и фирмы-подрядчика обошли пострадавшие квартиры в пятницу, 3 сентября. В каждой протекли потолки, есть потеки на стенах, подоконниках.

Генеральный директор фирмы-подрядчика Сергей Медведев прокомментировал:

– Работы шли по плану, рабочие демонтировали старое покрытие. Виной всему внезапный дождь. Из-за этого потекли потолки. Все эти дни строительство не останавливалось, даже в выходные. Что касается ущерба, нанесенного жителям, то этот вопрос будем решать мирным путем. Мой представитель каждый день находится в том доме. Он встретился с жителями и все с ними решил. Кровельные работы начались с опозданием из-за несоответствия проекта смете. Его только недавно согласовали. Окончание капремонта теперь будет зависеть от погоды.

По словам жительницы дома Натальи, кроме комиссии из администрации, которая составила акт о причиненном ущербе, с ними никто не связывался по поводу возмещения затрат на ремонт.

Глава городской администрации Михаил Брагин отметил, что власти будут следить за исполнением подрядчиком условий контракта и обязательств по ремонту квартир в доме №12.

– Администрация неоднократно обращалась в областной Фонд капремонта с просьбой повлиять на скорейшее согласование проекта и ускорить сами работы, – подчеркнул Михаил Брагин. – Строители обязаны были принять все меры, чтобы не допустить такого ЧП. Оно произошло фактически из-за халатности и нежелания в кратчайшие сроки исправить ситуацию. После случившегося мы вновь связались с Фондом капремонта. Комиссия составила акт ущерба, нанесенного собственникам квартир. Теперь отправим в Фонд письмо с просьбой устранить его за счет виновных лиц. Мы не допустим того, чтобы подрядчик получил средства за выполнение работ, не возместив при этом ущерб жителям.

Подобные случаи уже не первый раз происходят при капремонте многоквартирных домов в Воронежской области. В августе на некачественный ремонт пожаловались жильцы дома №28 на улице Переверткина в облцентре. Подрядчик допустил многочисленные нарушения, после дождя квартиры на последних этажах здания тоже залило. В июле 2019 года аналогичная ситуация произошла в доме №31 на проспекте Революции в Воронеже.

Контекст

В июле для жителей многоэтажек разработали мобильное приложение «ФКР.36 Онлайн». С его помощью старшие по дому и уполномоченные представители собственников помещений могут оперативно взаимодействовать с региональным оператором и подрядчиками. О некачественном выполнении работ можно известить, воспользовавшись интерактивной функцией «Сообщить о проблеме». Она позволяет направлять информацию и фотоматериалы в региональный Фонд капремонта. Отправитель сможет отслеживать, что предпринимается для устранения проблемы.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.