Суд заменил командиру условный срок на 6 лет колонии после смерти срочника под Воронежем
Дмитрия Прохорова лишили звания и взяли под стражу
Юлия Мостовая, 22 апреля 2022, 21:44
Второй Западный окружной военный суд изменил вердикт первой инстанции об условном сроке для капитана запаса Дмитрия Прохорова, которого обвинили в доведении рядового Степана Цымбала до самоубийства на воронежском полигоне Погоново. Экс-начальника вещевой службы тыла 252-го мотострелкового полка войсковой части №91711 признали виновным в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Суд назначил ему 6 лет колонии. Обвиняемого взяли под стражу в зале суда. Дмитрия Прохорова также лишили звания, сообщает ТАСС в пятницу, 22 апреля.
– Приговор изменен, представление прокурора удовлетворено, апелляционная жалоба защитника и Прохорова оставлены без удовлетворения. Признан виновным и по пункту «а», и по пункту «в» части 3 ст. 286 УК РФ. Назначено наказание в виде лишения свободы общего режима сроком на 6 лет реальных, до этого было условно, – цитирует ТАСС пресс-службу Воронежского гарнизонного военного суда.
В пресс-службе также сообщили агентству, что заседание проходило в формате видео-конференц-связи со вторым Западным окружным военным судом.
В феврале 2022 года за гибель 19-летнего солдата срочной службы Степана Цымбала Воронежский гарнизонный военный суд приговорил Дмитрия Прохорова к 4 годам условно. Суд признал смягчающим обстоятельством явку с повинной, хотя обвиняемый отказался от нее в ходе разбирательств. В пресс-релизе суда говорилось, что экспертная комиссия не нашла прямой связи между действиями экс-капитана и самоубийством Степана Цымбала.
Солдат-срочник Степан Цымбал умер на воронежском полигоне Погоново при загадочных обстоятельствах в феврале 2019 года. Парня нашли со связанными руками и пакетом на голове в палатке для мытья посуды. Военные заявили, что смерть солдата не была насильственной, а судебно-медицинские эксперты сделали вывод, что срочник совершил самоубийство. Позже следствие установило, что незадолго до гибели Степана Цымбала офицеры устроили застолье со спиртным, в течение которого посылали Степана и его сослуживца за новыми порциями алкоголя. Наутро произошел конфликт.