Код доступа. Строительный гипермаркет под Воронежем первым перешел на систему QR-кодов
Без «пропуска» покупателей не принимают
Светлана Тарасова, 8 ноября 2021, 13:10
Строительный гипермаркет «Леруа Мерлен» ввел систему входа по QR-кодам и ПЦР-тестам уже с четверга, 4 ноября. Рядом с основным входом – еще один – для оформления интернет-заказов, куда вход разрешен и без них.
О том, как на новые правила отреагировали покупатели, – в материале РИА «Воронеж».
Безопасная среда
Нерабочий день, 4 ноября, полдень. Перед главным входом в гипермаркет – пятеро проверяющих в зеленой униформе торговой сети. Чуть поодаль – объявление: «В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в регионе и в целях безопасности посетителей устанавливаются новые правила работы нашего магазина. С 4 ноября посещение и обслуживание в торговом зале возможны по предъявлению одного из документов при входе в магазин: QR-кода или документа, подтверждающего перенесенное заболевание COVID-19».
– У меня медотвод, – заявила пожилая женщина, решившая сделать покупки в гипермаркете.
– Справка есть? – строго поинтересовалась девушка на входе.
После утвердительного ответа и тщательного изучения документа пропустила женщину внутрь.
А вот крепкому мужчине в спортивном костюме повезло меньше.
– Да я недавно переболел этой дрянью, QR-кода нет, потому что мне написали в диагнозе «ОРВИ», – оправдывался он.
– Нет QR-кода? Извините! – отрезал сотрудник магазина, и расстроенный несостоявшийся покупатель ушел.
Очередь была небольшой, и люди в ней терпеливо ждали. Некоторым работники магазина помогли загрузить приложение в телефон, чтобы показать QR-код.
– Народ на новые правила реагирует сдержанно: истерик и скандалов не было. Работаем с восьми утра, сейчас уже почти обед, было время понять, – поделился с журналистом РИА «Воронеж» директор торгового комплекса «Леруа Мерлен» в сити-парке «Град» Александр Кузнецов.
Он объяснил, что правила распространяются не только на клиентов магазина, но и на сотрудников:
– У нас 87% сотрудников вакцинированы. И именно они работают в торговом зале. Те, кто не вакцинирован, работают в отдельной логистической зоне и не имеют прямого контакта с покупателями.
По словам Кузнецова, в других регионах этот формат себя отлично зарекомендовал.
– В самом магазине мы создаем безопасную среду. Конечно, это немного сокращает покупательский поток, но здоровье дороже. Кроме того, есть и альтернатива. Это интернет-заказы, заказ по телефону и с использованием приложения. Если клиенту вдруг очень важно самостоятельно приехать в магазин – у нас есть отдельная зона, куда можно зайти, и продавцы-консультанты помогут совершить интернет-заказ.
По мнению директора торгового комплекса, пяти проверяющих QR-коды у входа достаточно.
– Если народ пойдет активнее, придут еще сотрудники, чтобы не допустить столпотворения.
– Для «Леруа Мерлен» как социально ответственной компании здоровье и безопасность покупателей и сотрудников всегда являлись и являются приоритетом. Мы активно сотрудничаем с локальными администрациями в части борьбы с распространением коронавирусной инфекции, помогая медицинским учреждениям с оснащением, ремонтом, предоставляя СИЗы и многое другое. В частности, на сегодняшний день нашей компанией закуплена пилотная партия мобильных кислородных концентраторов для нужд больниц, мы выступили поставщиком материалов для пошива средств индивидуальной защиты. Мы также готовы оказать содействие в поставке мобильных кислородных концентраторов для нужд больниц, поставке стройматериалов и бытового оборудования для переобустройства больничных отделений под ковидные стационары или приемные отделения, размещении мобильных пунктов для вакцинации на территории ТЦ, – рассказали представители торгового комплекса.
«Надо убивать эту болезнь!»
Внутри гипермаркета не было безлюдно, но и очереди отсутствовали. Покупатели катили свои тележки, набитые товаром, по просторным павильонам.
Один из покупателей, с которым пообщались журналисты РИА «Воронеж», 61-летний Юрий Александрович, рассказал, что живет в Орловской области, работает в Москве, а в Воронеже недавно приобрел квартиру. Вакцинировался по собственному желанию.
– Надо убивать эту болезнь, замучила совсем! – эмоционально высказался мужчина. – Прививку надо делать. Я вот сделал и очень этому рад. Люди не очень серьезно относятся ко всем этим противоковидным мерам. Справки покупают, маски на подбородке носят. Может, не видели, как тяжело болеют люди? Я вот видел и не хочу ничего подобного.
Другой покупатель, 30-летний Павел, тоже привитый, признался:
– Я к новым правилам отношусь равнодушно, но то, что народу в магазине стало меньше, – это плюс.
А вот 65-летняя Анна Васильевна была не рада:
– У меня внук без обуви, а на дворе вот-вот зима. Торговые центры закрыты, что теперь делать?
Тридцатисемилетнего Андрея изменения застали врасплох:
– Я не смог зайти в магазин. Заказал по интернету обогреватель, а мне еще нужен брус. Для того чтобы его купить, нужно эту справку показать с кодом. А у меня ее нет с собой!
Сотрудник «Леруа Мерлен» Марина заметила, что пока не все покупатели с пониманием относятся к новым правилам:
– Приходится объяснять, что подобное вводится в их же интересах, ради их же безопасности.
Мировая практика
Руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников рассудил: торговым предприятиям из двух зол – совсем закрыться или работать с QR-кодами – лучше выбрать второе.
- В Воронеже 2,9 тыс. торговых объектов, на сегодняшний день 87% из них закрыты. Часть перешла на разрешенную форму работы – на доставку или вынос, но в любом случае это не одно и то же, – отметил Сергей Корчевников.
Президент Владимир Путин рекомендовал субъектам РФ применить систему допуска в торговые объекты с применением QR-кодов, выступая на совещании правительства 25 октября. Система подразумевает, что в магазины непродовольственных товаров будут пускать тех, кто вакцинирован или перенес болезнь в течение последних шести месяцев, а также – с ПЦР-тестом, который сделан не раньше чем за 72 часа до посещения магазина.
Глава Воронежской области Александр Гусев поручил предусмотреть введение обязательного предъявления QR-кодов либо справки о медицинских противопоказаниях к вакцинации против COVID-19 при посещении ТЦ и предприятий сферы услуг, проводя заседание регионального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом 4 ноября. За несколько часов до заседания Сергей Корчевников рассказал корреспонденту РИА «Воронеж»:
– Мы начинаем проводить переговоры с крупнейшими торговыми сетями нашего региона (по поводу введения системы QR-кодов. - Прим. РИА «Воронеж»). С теми, с кем мы говорили, нашли полное взаимопонимание. Торговым объектам это выгоднее, чем быть закрытыми вовсе. Надо понимать, что мы сегодня живем в новом времени и, скорее всего, будем вынуждены повсеместно на территории всей страны перейти на систему применения QR-кодов. Это нормальная мировая практика.
О том, что представляет собой QR-код и как можно его получить, – в материале РИА «Воронеж».