Бывший офицер получил условный срок за смерть срочника на воронежском полигоне
Родные намерены обжаловать приговор
Андрей Королев, 15 февраля 2022, 16:10
Воронежский гарнизонный военный суд приговорил экс-начальника вещевой службы тыла 252-го мотострелкового полка в войсковой части 91711 Дмитрия Прохорова к 4 годам условно за гибель 19-летнего солдата срочной службы Степана Цымбала. Испытательный срок составит 2 года, на такое же время ему запретили работать в госорганах. Адвокат со стороны родных погибшего Руслан Банников заявил корреспонденту РИА «Воронеж» во вторник, 15 февраля, что они намерены подать апелляцию.
– Суд признал смягчающим обстоятельством явку с повинной Прохорова, хотя он отказался от нее в ходе разбирательств. Тем не менее в приговоре этот аспект прозвучал. Мы хотим обратить внимание апелляционной инстанции на этот момент, – отметил юрист.
Также судья переквалифицировал статью обвинения. Он исключил из обвинения по п. «а», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, с применением насилия и причинением тяжких последствий) п. «в», говорящий о тяжких последствиях.
– Сейчас нам надо ознакомиться с протоколом, аудиозаписью заседания и подготовить документы для обращения в вышестоящую инстанцию, – сказал адвокат.
Из пресс-релиза суда стало известно, что экспертная комиссия не нашла прямой связи между действиями Прохорова и самоубийством Цымбала. По словам подсудимого, он «лишь похлопал» солдата, не желал ему зла, а нецензурные выражения в его адрес применил только «для связки слов». Капитан заявил, что не мог предвидеть трагических последствий своих действий.
Солдат-срочник Степан Цымбал умер на воронежском полигоне Погоново при загадочных обстоятельствах. Вечером 10 февраля 2019 года парня нашли со связанными руками и пакетом на голове в палатке для мытья посуды. Военные заявили, что смерть солдата не была насильственной. Затем судебно-медицинские эксперты сделали неожиданный вывод о том, что Степан совершил самоубийство.
Позже следствие установило, что 9 февраля 2019 года офицеры устроили застолье со спиртным. Когда алкоголь заканчивался, за ним посылали Степана и его сослуживца. Наутро после застолья командир Прохоров заметил, что из его Audi пропали два ящика с водкой. Он решил разбудить рядового Цымбала и приказать ему построить весь личный состав, чтобы выяснить, куда делся алкоголь. Однако солдат спал слишком крепко. Тогда офицер стал бить его кулаками. Когда Степан все-таки проснулся, командир потребовал от него и его сослуживца найти пропавшую водку в течение дня и пригрозил, что в случае неудачи солдатам лучше самим покинуть полигон. Степан и его товарищ не смогли найти спиртное. Цымбал предложил командиру деньги взамен утраченной водки, но тот отказался их принять.
Свидетели подтвердили следствию, что гнев и угрозы командира сказались на психологическом состоянии Степана. Он был очень подавлен и даже начал заикаться. Психологи, изучавшие показания сослуживцев Степана, сочли, что парень не смог справиться с навалившимся на него стрессом и свел счеты с жизнью.
По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело об убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ). Когда стало известно о поведении командира, появилось второе уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Его рассмотрение началось в ноябре 2020 года.