Железнодорожный райсуд Воронежа в четверг, 7 мая, приступил к рассмотрению дела о гибели четырехлетнего мальчика в аквапарке Fishka. Следствие инкриминировало 46-летнему Александру Исхакову – директору фирмы, эксплуатировавшей аквапарк – оказание услуг, не отвечающих требованию безопасности. На первом заседании адвокат Исхакова Евгений Дыбов попросил суд перенести слушания на более поздний срок, чтобы защита успела ознакомиться с делом. Судья Олег Авдеев удовлетворил просьбу: процесс возобновится не ранее 6 июля.
В суде Александр Исхаков вел себя очень уверенно. Войдя в зал, где проходило заседание, он первым делом потребовал от журналистов не снимать его – при том, что процесс был открытым. На скамье подсудимых Исхаков оказался уже во второй раз: он уже отбывал наказание за мошенничество в крупном размере в Саратовской области.
Интересы директора компании «Металлгаз-Сервис» на следствии представлял адвокат Евгений Панин из адвокатской конторы «Баев и партнеры». На первом судебном заседании к нему присоединился второй адвокат, Евгений Дыбов, – сотрудник адвокатской консультации Коминтерновского района. В начале заседания Дыбов попросил судью дать ему два-три дня на ознакомление с делом. Адвокат подчеркнул, что не пытается таким образом затягивать процесс.
Судья Олег Авдеев согласился отложить заседание, но на более поздний срок, поскольку вскоре отправится в командировку, а затем в отпуск. Процесс возобновится не ранее 6 июля.
Потерпевшая – мама погибшего мальчика – приехала в суд уже после того, как заседание завершилось. Общаться с журналистами она отказалась.
– На предварительном следствии Исхаков полностью признал вину, – рассказал Евгений Панин. – Потерпевшая не настаивает на строгом наказании и фактически не имеет к нему претензий. И мама, и папа погибшего ребенка отказались предъявлять к нему гражданский иск (о компенсации ущерба – РИА «Воронеж»).
Четырехлетний мальчик погиб в аквапарке Fishka 22 августа 2014 года. Его семья приехала отдохнуть в Воронеж из Липецкой области. С родителями были еще два ребенка – 2 и 13 лет. Следователи установили, что родители отвлеклись на младшего сына, четырехлетний мальчик незаметно ушел к бассейну глубиной 1,4 м. Он заметил надувной круг, сел в него и отплыл от бортика, но внезапно выскользнул из круга. Ребенок не умел плавать и захлебнулся. Родители бросились искать его через несколько минут после того, как заметили, что сына нет. Отец сам достал мальчика из бассейна и попытался реанимировать его. Спасти ребенка не удалось.
Следователи предъявили Александру Исхакову – директору фирмы «Металлгаз-Сервис», эксплуатировавшей аквапарк – обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, что повлекло гибель ребенка (ч. 2 ст. 238 УК РФ). Ему грозит до шести лет лишения свободы. После трагедии аквапарк закрылся, в «Металлгаз-Сервисе» началась процедура банкротства. В апреле 2015 года имущество аквапарка выставили на торги.
По словам гособвинителя Дениса Гриценко, первую судимость Исхаков получил по ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество с использованием служебного положения). Занимая должность начальника отделения военкомата, он получил деньги за «нужное» решение медицинской комиссии. Поскольку де-юре повлиять на решение комиссии Исхаков не мог, следователи обвинили его в мошенничестве. Суд отправил его в колонию.
– Судимость – это, безусловно, отягчающее вину обстоятельство. При этом позиция потерпевших также может повлиять на приговор, – пояснил Денис Гриценко.
До суда по делу о гибели ребенка в аквапарке защита просила рассмотреть дело в особом порядке. В таком случае подсудимый не оспаривает доводы и доказательства, которые следствие представило суду, и может рассчитывать на более мягкое наказание. Фактически участие адвоката в таком процессе сводится к прениям сторон. При этом ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса РФ оставляет подсудимому право изменить это решение – в таком случае дело рассматривается в общем порядке.