Воронежские следователи направили в суд нашумевшее дело воронежского педофила, 30-летнего Максима М., в понедельник, 15 декабря. Потерпевшими по нему проходят четверо мальчиков с 11 до 14 лет из неблагополучных семей – дети мам-одиночек или пьющих родителей. Максим М. рассказывал подросткам, что фото нужны для борьбы с педофилами. Однако рокер сам наслаждался снимками голых мальчиков и продавал их знакомым геям. Впрочем, иногда музыкант действительно знакомил мужчин с мальчиками, вымогая у взрослых деньги и угрожая полицией.
Насилие перед фотокамерой
Максим М. знакомился с мальчиками на детских дискотеках в клубе, где был арт-директором. Он снимал студию звукозаписи в центре Воронежа, куда приглашал подростков учиться играть на гитаре. Мальчишкам Максим М. говорил приводить в студию друзей. Молодой человек обещал сделать школьников «крутыми рок-музыкантами».
По версии следствия, педофил совращал детей в 2013 году примерно по одному и тому же сценарию. Оставшись с 14-летним Владом (имена всех детей изменены), Максим предложил мальчику сфотографироваться обнаженным. Тот отказался. Тогда музыкант начал угрожать, что не выпустит подростка из подвала студии. Мол, кричи – не кричи, из-за хорошей изоляции никто не услышит. После таких «уговоров» ребенок согласился попозировать для Максима М. на диване студии. Педофил устроил ребенку фотосессию на свой IPhone и отпустил. В следующий раз, через месяц, музыкант стал шантажировать подростка, когда тот отказался повторить съемку. Максим М. пообещал показать первые снимки Влада его друзьям. Испугавшись позора, мальчик согласился на новые издевательства педофила.
Сверстника Влада, 14-летнего Ивана, педофил убедил фотографироваться за деньги, которых у мальчишки никогда не было. Чтобы тот не сомневался, показал на IPhone интимные снимки его приятелей из студии. На камеру на диване Иван делал с собой все, что говорил ему Максим. Еще одного 13-летнего мальчишку, Сергея, педофил также заманил обещаниями больших денег и скромными подарками. Не избалованный родительским вниманием подросток проводил с Максимом М. много времени.
Последней жертвой Максима М. стал 11-летний Никита, которого в квартиру педофила привел Влад 1 октября 2013 года. Там музыкант устроил для него фотосессию на кухне, снимал мальчика на видео, а потом взял с собой спать. К тому времени ребенка объявили в розыск. Вернувшись наутро, Никита честно рассказал маме и полицейским, где был и что с ним делал Максим М. После чего педофила задержали силовики.
Ловушка для любителей мальчиков
– Как рассказал один из свидетелей по делу, Максим М. сам любил рассматривать фотографии голых детей и зарабатывал на них. Он не работал, жил на деньги с проданных фото, снимал на них квартиру и студию, располагал к себе детей небольшими подарками, - пояснила корреспонденту РИА «Воронеж» заместитель руководителя следственного отдела по Советскому району СУ СКР Воронежской области Наталия Сердюкова. – Кроме того, когда Максим М. уже был в СИЗО, суд в октябре 2013 года вынес ему приговор за вымогательство. Он вместе со знакомыми потребовал денег у мужчины, к которому на встречу привел мальчика. Угрожал заявить в полицию.
Максим М. рассказывал мальчикам сказки про борьбу с педофилами и про возможности выкачивать из них деньги. Говорил, фото нужны, чтобы поймать извращенцев. По неофициальным данным, музыкант мог продать один снимок за приличную сумму – до 30 тыс. рублей. Деньги ему перечисляли на Яндекс-кошелек.
В виртуальной переписке Максим М. мог предложить виртуальному «клиенту», купившему фото, знакомство с подростком. На встрече музыкант начинал вымогать деньги. Помимо инцидента, по которому вынесен приговор, полицейские расследуют еще одно похожее дело. Не исключено, что некоторые их тех мужчин, которых шантажировал Максим М., заплатили ему, испугавшись неприятностей.
Сломанные судьбы
У всех подростков-жертв в деле Максима М. и до насилия педофила были нелегкие судьбы. Семьи, в которых растут мальчишки, бедные, родители пили и пьют. А дети выживают, как могут. Дружба с сексуальным подтекстом стала для троих из них одним из способов выживания. Максим давал деньги на интернет и на телефонные разговоры, поиграть в компьютер, отдавал мальчишкам свои старые мобильники, делал недорогие подарки. Вещи обычные, которые есть у сверстников, стали доступны подросткам только благодаря педофилу.
Сергей - одна из жертв, ходил за Максимом М. хвостиком в клубы, в студию. Мог остаться ночевать у него в съемной квартире, где также жил бывший любовник Максима.
В деле есть показания свидетеля о том, что он звонил матери Сергея и говорил, что взрослый друг мальчика – педофил. Та сильно возмутилась.
– Не может такого быть! У меня трудная жизненная ситуация, а Макс хороший, мне ребенка воспитывать помогает! Даже мобильник ему подарил, – сказала оскорбленная мать.
Теперь после трогательной «дружбы» с Максимом, как уже отметили психиатры, у подростка сформировались весьма специфичные представления о взаимоотношениях полов.
Самого младшего в этой истории, Никиту, мама вместе с его сестрой растит одна. Чтобы сводить концы с концами, много работает. И не ее вина, что приятель сына привел его к педофилу. После ночи в квартире Максима М. ребенок замкнулся, почти перестал выходить из дома. У мальчика началась такая серьезная депрессия, что врачи рекомендовали ему учиться дома. Тем не менее именно Никита своим честным рассказом о том, что с ним делал педофил, прервал список искалеченных судеб. А их на счету у Максима М. было немало.
Рок педофила
Когда в октябре 2013 года Максима М. по подозрению в насилии над детьми задержали силовики, его сразу же назвали одним из самых известных в городе растлителей подростков. Музыкант дважды попадал под следствие за любовь к мальчикам и дважды уходил от ответственности.
– Когда мне передали в производство дело Максима М., я вспомнила, как в 2009 году принимала заявление о его безвестном исчезновении от матери. Он через несколько дней нашелся и приходил давать объяснения, - говорит Наталия Сердюкова. – Выяснилось, что музыканта на несколько дней задержали полицейские. Тогда меня удивило, как открыто он сказал о развращении ребенка: «У нас настоящая любовь, но никто не понимает».
Помощник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова Анна Левченко рассказала о Максиме М. сразу после его задержания. Левченко знакома с Максимом М. с середины 2000-х годов и не скрывает, что из-за него сделала защиту детей от насилия делом своей жизни.
Будучи школьницей, Анна ходила к Максиму М. на занятия музыкой в воронежский Дворец детей и юношества. Тогда студент Максим помогал подросткам создавать собственные рок-группы. Однако вскоре выяснилось, что за педагогическими устремлениями программиста по образованию и музыканта по увлечению скрывался корыстный и гнусный интерес.
Музыкант обещал мальчикам сделать из них рок-звезд, но вместо этого совращал их. Узнав от жертв о насилии со стороны Максима, Левченко написала заявление в полицию. Вскоре появилось первое уголовное дело, в котором фигурировал странный рок-музыкант. Родители двух мальчиков, 11 и 13 лет, не хотели огласки, не предпринимали никаких мер, когда все шло к прекращению уголовного дела. Кроме того, вскрылись факты нарушения Уголовно-процессуального кодекса, и некоторые доказательства из дела пришлось исключить.
На волне разгоревшегося скандала (первое уголовное дело спустя некоторое время развалилось, и его сменило еще одно – с тем же результатом) Максим уволился из ДДЮ, однако творческую карьеру не бросил. Вскоре стал арт-директором одного из воронежских музыкальных клубов. Тогда же для отвода глаз он стал жить с девушкой, коллегой по работе. У Яны фактически не было дома. За крышу над головой она согласилась подыграть Максиму. Он даже выложил в сети фотографии с ней со свадьбы брата и принимал от друзей поздравления якобы со своей женитьбы. При этом с фиктивной парой жил любовник музыканта, ушедший в 15 лет из приемной семьи.
Вменяем и с диагнозом
Во время следствия Максим М. надеялся, что его признают психически больным. Он перестал стричься и бриться и жаловался экспертам Центра психиатрии Института имени Сербского в Москве на якобы галлюцинации. Однако специалисты "раскусили" симуляции Максима М. и поставили ему диагноз – «гомосексуальная педофилия». При этом признали его вменяемым, а значит, – способным отвечать перед законом за свои преступления.
– Максиму М. предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям о насильственных действиях сексуального характера в отношении лиц, которые не достигли 12 и 14 лет, в том числе с использованием их беспомощного состояния (ч. 3 и 4 ст. 132 УК РФ). Кроме того, его будут судить за понуждение к действиям сексуального характера путем шантажа в отношении несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 133 УК РФ). Музыкант отказался признавать свою вину и воспользовался правом не давать показания. Ему грозит наказание от 12 до 20 лет лишения свободы. Уголовное дело рассмотрит областной суд,