Императорская семья Ольденбургских скоро будет увековечена в портретных куклах, работу над которыми завершает воронежская мастерица Наталья Скрипникова. Кукольная семья Ольденбургских станет частью экспозиции, которую будут делать в замке.
Раньше я лепила Петра I, Серого кардинала. Задумка сделать «исторические» куклы Ольденбургских появилась давно, Рамонь для меня очень родная, хотя я из Воронежа. Окончательно идея сформировалась весной этого года. Но я даже не мечтала, что мне разрешат экспонировать их в замке,
С идеей сделать портреты Ольденбургских Наталья обратилась к управляющим исторического имения, им идея понравилась. Проект был полностью некоммерческим, абсолютно волонтерским. Но внезапно он получил финансовую поддержку. Мастерица случайно увидела в новостях в Интернете, что региональное правительство распределяет гранты на проекты в сфере культуры (подробнее о выигравших гранты – по ссылке).
- Я подала заявку, но на победу не рассчитывала, - признается кукольница. – Было полной неожиданностью, когда мне сообщили, что я стала обладателем гранта в сто тысяч рублей.
Мастерица отмечает: такая портретная кукла, размером более полуметра, на заказ стоит примерно 35 тысяч рублей. Сумма солидная, поэтому, говорит Наталья, заказывают их нечасто. Вообще куклами Наталья Скрипникова, работающая флористом, занимается около пяти лет. Профессиональной скульптуре и лепке она не училась, но еще с детства рисовала, занималась в художественной школе.
К моменту присуждения грантов Наталья уже закончила «кукольную скульптуру» принцессы Евгении, ее супруга принца Александра Ольденбургского и их сына Петра. На каждую из кукол у мастерицы ушло по полтора месяца. Лица и руки императорской семьи вылеплены из специального пластика.
Сейчас кукольница дорабатывает портрет сестры императора Николая II и жены Петра Ольденбургского Ольги. У Ольги еще не уложены волосы, не прорисованы руки, нет пуговиц на платье, пальчики не украшены изящными колечками, которые мастерица Наталья с точностью, выше ювелирной, сделает из тончайшей проволоки.
- Лица делала по фотографиям, которые смогла найти. По одному кадру невозможно передать портретное сходство, - говорит мастер. – Меньше всего сохранилось снимков с Петром, я нашла всего штук семь, причем многие из них – коллективные. Но в то же время у него есть рукописный портрет в цвете, который мне очень помог в работе.
Кукольница отмечает: одежду тоже копировала по снимкам и по историческим книгам. Евгения Ольденбургская в работе Натальи Скрипниковой предстала в бежевом костюме «полумужского» кроя, Александр и Петр – в мундирах, а Ольга будет в белоснежном кружевном платье. Мастерица признается, что в наряде молодой принцессы позволила себе «дизайнерскую мысль», но постаралась соблюсти эпоху.