В среднем жители Воронежской области потратили 35,3 тыс. рублей, а самой популярной услугой стала замена масла (40%). В рамках исследования Авито были опрошены 10 тыс. жителей ЦФО, включая жителей Воронежской области. Цель – узнать, как часто автомобилисты обращались в автосервисы зимой и сколько денег они выделяли на обслуживание машины.

Чуть больше половины участников опроса (53%) владеют автомобилями. Интересно, что число мужчин, у которых есть личное транспортное средство, немногим больше, чем женщин: 55% против 47%. Больше всего воронежских автовладельцев оказалось в возрастной группе от 35 до 44 лет – 57% респондентов.

Около четверти участников опроса (22%), которые владеют автомобилем, посещают сервис один раз в полгода. Почти каждый пятый опрошенный (20%) старается заезжать в сервис ежеквартально, а 16% - один-два раза в год. В ходе опроса выяснилось, что 6% автомобилистов посещают специализированные центры реже, чем один-два раза в год. В среднем жители ЦФО проверяют состояние автомобилей в сервисах около шести раз в год.

– Самые активные периоды с точки зрения посещения автосервисов – это весна и осень, когда автомобилям нужен особый уход после периода жаркого лета и суровой зимы с перепадами температур. И тем не менее зимой спрос на определенные виды работ сохраняется и даже растет: так, например, с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% - за тюнингом, на 13% увеличился спрос на кузовной ремонт, а плановое ТО стало особенно востребованным в этом году – рост обращений через Авито в девять раз, – прокомментировал руководитель направления Запчасти и Автосервисы в Авито Алексей Головин.

Для большинства (55%) стоимость услуг является основным критерием при выборе автосервиса. Также опрошенные ориентируются на рекомендации близких и друзей (51%) и на отзывы клиентов в интернете (40%). Столько же респондентов (40%) рассказали, что для них важен широкий спектр услуг, а практически треть респондентов (37%) выбирает автотехцентры рядом с домом.

Пятая часть респондентов призналась, что чаще всего обращает внимание на рекламу автосервисов на сайтах с объявлениями (21%). Наружная реклама привлекла внимание 21% опрошенных, в соцсетях – 15%, а на ТВ – 13% респондентов.

Если говорить об услугах, которые были наиболее востребованы зимой среди воронежских автолюбителей, первое место занимает замена масла: этот вариант отметили 40% опрошенных. На втором месте идет шиномонтаж (39%), а на третьем – диагностика авто (28%). Практически поровну разделилось число тех, кто обращался в автосервис за регулярным техническим обслуживанием (26%) и за заменой жидкостей (24%). Ремонтировали подвеску 12% респондентов, тормозную систему – также 12%.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».