В договорах также укажут обязанности водителей, требования к техническому состоянию автобусов и их внешнему виду. Кроме того, в документе появятся пункты, запрещающие водителю курить за рулем, разговаривать по телефону, включать громкую музыку. Такое заявление сегодня, 7 августа, сделал исполняющий обязанности губернатора Воронежской области Александр Гусев после того, как прокатился в городском общественном транспорте.
Александр Гусев сел в автобус №27 на площади Ленина, оплатил проезд и проехал несколько остановок до улицы Космонавтов. Во время поездки он пообщался с пассажирами, которые находились в это время в автобусе. Воронежцы рассказали о том, что их не устраивает в работе городского транспорта.
По мнению Александра Гусева, менять подвижной состав в городе необходимо, но делать это нужно постепенно, без резкого повышения тарифов.
И.о. губернатора возмутился отсутствием четкого графика движения автобусов и хаотичностью движения общественного транспорта при подъезде к остановкам.
– У нас практически все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет видеть, где находится каждый автобус. Поэтому не очень понятно, почему на остановку одновременно приходят по пять автобусов и становятся в два, а то и в три ряда, – отметил Александр Гусев.
Почему сложилась такая ситуация, стало понятно в Центральной диспетчерской службе, которая осуществляет централизованный контроль движения общественного транспорта. Вся информация о положении дел на маршрутах в режиме реального времени передается на монитор диспетчера, но, к сожалению, повлиять на ситуацию диспетчер не может. Несмотря на стопроцентное оснащение транспорта системой ГЛОНАСС в Воронеже, двусторонняя связь между водителем и диспетчером не налажена. Это произошло из-за того, что каждый перевозчик приобретал оборудование на свое усмотрение и чаще всего выбирал более дешевое, не предусматривающее такую функцию.
Правда, исправить это упущение не так сложно, и в ближайшее время проблема может быть решена.
На совещании в правительстве Воронежской области, которое сегодня же, 7 августа, провел Александр Гусев, обсуждалось состояние и перспективы развития системы городского пассажирского транспорта в Воронеже.
– Тема социально важная и экономически емкая. Даже по самым скромным подсчетам годовой оборот в этой сфере составляет около 3 миллиардов рублей. Необходимы изменения, и изменения должны быть коренные, – заявил и.о. губернатора Гусев журналистам. – Мы видим, в каком состоянии находится наш подвижной парк: автобусы большой вместимости на 90 процентов старше 15 лет. Мы понимаем, что это «убитая» техника, неприемлемая для нас и с экологической точки зрения, и с точки зрения комфортности для пассажиров.
По словам Александра Гусева, для решения части проблем уже сейчас перевозчикам будет предложен новый формат договоров, которые бы учитывали и обновление техники, и повышение ее экологичности, и изменение отношения водителей к процессу движения и пассажирам. Но необходимо учесть некоторые ограничения.
– Безусловно, главное ограничение – это тарифы, – отметил и.о. губернатора. – Они не должны расти опережающими темпами по отношению к другим тарифам, которые будут формироваться на территории области. Мы будем искать возможности государственной поддержки этих процессов.
По мнению Гусева, ситуацию в транспортной сфере в городе можно изменить в течение года. Даже если инвестиционная составляющая тарифа будет 10 процентов, это даст возможность одновременно закупить до 600 новых автобусов средней и большой вместимости. Это позволит обновить половину автобусного парка Воронежа.
– Важно сформировать и скомплектовать лоты, которые будут предлагаться перевозчикам, чтобы маршруты были экономически выгодными и социально значимыми, – подчеркнул и.о. губернатора Воронежской области. – Все решаемо, нужна целостная программа, которая учитывала бы и развитие муниципального транспорта.
По мнению Александра Гусева, доля муниципального транспорта на рынке услуг по перевозке пассажиров в 15-20 процентов могла бы существенно влиять на всех остальных перевозчиков. Это дало бы возможность муниципалитету следить за показателями реальных затрат на перевозку одного пассажира и лучше вникать в те трудности, которые испытывает перевозчик.