В Калачеевском районе при прочистке канализации погибли трое рабочих. Еще одного мужчину вовремя вытащили на поверхность. ЧП произошло в субботу, 1 августа, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе ГУ МВД России по Воронежской области. По предварительным данным рабочие отравились неустановленным газом.
Канализационный люк, в который по очереди спускались рабочие, расположен рядом с домом престарелых. Первые трое спустившихся мужчин сразу же потеряли сознание и погибли. Четвертого вовремя успели вытащить. Он был без сознания, но еще жив, рассказали в полиции. Вертолетом санавиации областного центра медицины катастроф пострадавшего сразу же доставили в Воронеж. В полиции полагают, что потерю сознания мог вызвать углекислый газ.
Пострадавший находится в отделении токсикологии областной клинической больницы. Его состоянии оценивается как тяжелое, но стабильное, сообщил главврач Центра медицины катастроф Игорь Банин. По его предположению отравление могло произойти либо из-за метана, либо из-за аммиака.
Похожая трагедия случилась 12 июня 2012 года в селе Каширское, где погибли четверо рабочих. Рабочие должны были провести очистку канализационных сетей и спустившись в канализационный колодец. Судмедэкспертиза показала, что их смерть наступила в результате отравления газообразными веществами, в частности, смесью сероводорода и аммиака.
Как выяснили во время следствия, руководитель предприятия подписал приказ, согласно которому ответственным за проведение работ был назначен главный инженер. Перед спуском в колодец рабочие должны были надеть противогазы и удостовериться, что в колодце безопасно находиться. Для этого нужно было опустить в колодец горящую бумагу, которая при концентрации сероводорода стала бы гореть синим пламенем. Такая реакция говорит о недостатке кислорода. Инженер этого не сделал. После того, как первый рабочий стал задыхаться в канализационном колодце, инженер отправил вниз еще троих, чтобы те вытащили его, однако они также задохнулись
В суде главный инженер признал вину в нарушении правил охраны труда, повлекшем по неосторожности смерть людей, и также компенсировал ущерб родственникам погибших. Суд приговорил его к 1,5 годам колонии-поселения.