, Воронеж
  • 6112

В Воронеже горожане ностальгируют в связи с пятилетием отмены трамваев

Трамвайное движение в городе полностью прекратилось 15 апреля 2009 года.
В Воронеже горожане ностальгируют в связи с пятилетием отмены трамваев В Воронеже горожане ностальгируют в связи с пятилетием отмены трамваев
РИА Воронеж , фото — из архива РИА «Воронеж»

Сегодня, 15 апреля, многие воронежцы и общественные организации Воронежа в соцсетях вспоминают о пятой годовщине отмены трамваев.

- В этот день 102 года назад затонул «Титаник» (в ночь), а пять лет назад прекратил работать воронежский трамвай. «Титаник-2» собираются построить в 2016 году, а с ЛРТ (легкорельсовый транспорт - прим.) в Воронеже надо успеть до 2036 года, к 450-летию города, - написал на своей страничке активист движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов.

Диггер-группа «Теневая сторона Воронежа» подготовила фотоподборку воронежских трамваев и депо со словами: «Сегодня ровно 5 лет назад прекратил ходить воронежский трамвай и закрылось трамвайное депо - здание 1914 года. В память об этом публикуем снимки тех, кто успел застать трамваи еще не распиленными».

Давайте и мы освежим в памяти основные факты из истории трамвая в Воронеже:

11 (23) августа 1881 года открылась конно-железная дорога (конка).

1912 год. На заседании Думы Воронежа рассмотрено и отвергнуто предложение о строительстве электрического трамвая.

16 мая 1926 года в Воронеже открылось трамвайное движение по линии «Вокзал — Маслозавод».

2001 год. В Воронеже действовало 20 трамвайных маршрутов. В городе имелось 174 трамвая. Но поворотный момент уже наступил. Уже закрывается трамвайная ветка по Московскому проспекту и начинается ее демонтаж, в долги МУП «Воронежэлектротранс» растут.

Август 2005 года. Всего пять лет понадобилось, чтобы от бодрых цифр перейти к обнулению позиций. За возрождение трамваев в Воронеже начинают бороться активисты нового общественного движения «Воронежцы за трамвай», которое образовалось по инициативе любителей электротранспорта и, в частности, Антона Буслова. Комитет ставил своей целью пропаганду развития электротранспорта.

1 февраля 2006 года в Воронеже прошли торги, на которые за долги выставлено имущество МУПа, в том числе два депо, разворотные кольца троллейбусов, сами троллейбусы.

15 мая 2007 года. В ходе аукциона фирма «Синтек» купила территорию последнего трамвайного депо на улице Кривошеина. В муниципальной собственности не осталось ни одного электротранспортного парка.

3 июля 2008 года городские власти признали невозможность восстановления трамвайного движения в Воронеже в сложившейся экономической ситуации.

15 апреля 2009 года трамвайное движение в Воронеже было окончательно прекращено. Рельсы постепенно демонтировали и в дальнейшем переплавляли на Новолипецком комбинате.

Январь 2013 – в интернете опубликовали любительский фильм «Трамвай столицы Черноземья» длительностью больше часа. Его подготовила недавно созданная молодежная общественная организация «Город и транспорт».

Сентябрь 2013 – выходит в свет книга Владимира Пащенко «Трамвай и троллейбус в Воронеже». В издании более 350 иллюстраций, большинство из которых опубликованы впервые. Примерно пополам книга делится на хронологическую часть и приложения. Хронологическая часть рассказывает о развитии воронежского электротранспорта в течение 120 лет - с 1891 по 2011 годы.

С 2013 года по настоящий момент в Воронеже активно обсуждают перспективу создания ЛТР – легкорельсового транспорта, под которым обычно подразумевается скоростной трамвай. Принципиально ЛРТ не отличается от прежнего трамвая.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: