Жильцы дома № 78 на улице Варейкиса в Воронеже больше недели прожили без отопления. Трубу во дворе дома прорвало в четверг, 12 октября. К ремонтным работам приступили поздно вечером в четверг, 20 октября. Больше недели коммунальщики выясняли, кто должен устранить аварию.

Об отключении отопления в многоэтажке в редакцию РИА «Воронеж» сообщила жительница дома Елена Азарова. Женщина пожаловалась, что уже несколько дней в ее квартире нет отопления, и неизвестно, когда оно появится.

Елена Азарова
 

– Когда батареи совсем остыли, я обратилась в нашу управляющую компанию – ООО «РЭП-101». Мне ответили, что произошла авария, и участок протечки трубы еще не определили, – рассказала Азарова.

Старшая по дому Зинаида Леденева заверила, что каждый день звонила слесарям.

Зинаида Леденева
 

– Мне отвечали, что начальство все еще разбирается. А мы тем временем замерзали, начали болеть. С помощью отопительных приборов мне в квартире с трудом удавалось поддерживать температуру 15 градусов, – пояснила Леденева.

Евгения Астрединова
 

По словам жительницы дома № 78 на улице Варейкиса Евгении Астрединовой, спать приходилось в одежде, но уснуть из-за холода все равно не удавалось.

Дом №78 отапливается от котельной ОАО «Электросигнал». Труба от заводской котельной заканчивается в колодце рядом с домом. От колодца до дома тянется небольшой участок трубы, который обслуживает МКП «Воронежтеплосеть». Внутренние коммуникации дома – зона ответственности управляющей компании «РЭП-101».

Дмитрий Фурсов
 

– Чтобы доказать, что протечка произошла не в доме и наши трубы в хорошем состоянии, мы раскопали ввод в здание изнутри, – рассказал главный инженер ООО «РЭП-101» Дмитрий Фурсов. – Аварии, которые происходят до стены дома, должен устранять либо поставщик, либо, если это бесхозные сети, – органы местного самоуправления.

Пресс-служба МКП «Воронежтеплосеть» сообщила, что до 20 октября в организации не знали ни о порыве трубы, ни о том, что в жилом доме отключено отопление.

– «Воронежтеплосеть» не является в отношении дома № 78 по ул. Варейкиса ни ресурсоснабжающей организацией, ни исполнителем коммунальных услуг. Между котельной завода «Электросигнал» и домом находится четырехметровый участок теплосети. Соответственно, МКП не располагает ни правом, ни технологической возможностью отключить отопление. В случае ограничения или полного прекращения подачи тепла обязанность по уведомлению всех заинтересованных сторон лежит на организации, которая произвела отключение, – пояснили в «Воронежтеплосети».

Как сообщили в компании, уведомление о порыве ввода отопления в доме 78 по ул. Варейкиса поступило в «Воронежтеплосеть» от управляющей компании в 16:21 четверга, 20 октября.

– В настоящее время силами МКП «Воронежтеплосеть» порыв устраняется, – сообщили в компании.

РИА «Воронеж» не удалось получить оперативный комментарий от руководства ОАО «Электросигнал».

Когда материал готовился к публикации, в редакцию РИА «Воронеж» позвонили жильцы. По словам Елены Азаровой, батареи в квартире начали теплеть к вечеру пятницы, 21 октября.

– Правда, рабочие уехали, не закопав траншею под окном. Если ударит мороз, трубы перемерзнут и опять потекут, – выразила опасение женщина.

По словам руководителя Воронежского городского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ольги Фроловой, жильцы не должны оплачивать отопление за время его отсутствия.

– Если в доме имеются общедомовые приборы учета, то они не зафиксировали подачу тепла в дом, и, таким образом, жильцам не придется платить за тот период, когда их квартиры не отапливались. Если таких приборов нет, то нужно обратиться в управляющую компанию для составления акта о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг. Согласно этому акту, поставщик не будет выставлять счет управляющей компании за период, когда тепло не подавалось.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».