Отказ украинской компании от поставок деталей для сборки самолетов Ан-148 поставил под угрозу срыва госконтракт Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), процитировало РИА Новости заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова в четверг, 16 июля. Опасение представителя оборонного ведомства вызвали поставки двух самолетов Ан-148 из четырех, намеченные на 2015 год.

– Причиной явился отказ поставки основных стоек шасси украинским поставщиком. В настоящее время их производство освоено нижегородским предприятием «Гидромаш», – заявил замминистра обороны.

ВАСО заключило госконтракт с Минобороны на изготовление и поставку 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е в мае 2013 года. Общая сумма контракта – 18,438 млрд рублей. Срок поставки самолетов – с 2013 по 2017 год. Согласно договору, военное ведомство должно получить один самолет в 2013 году, по четыре – в 2014 и 2015 годах, а также по три лайнера – в 2016 и 2017 годах.

Первый самолет по контракту авиазавод передал военному ведомству в начале декабря 2013 года в Борисоглебске. В церемонии принял участие министр обороны Сергей Шойгу. Второй лайнер Минобороны получило в феврале 2014 года, третий – в начале июля 2014 года. Четвертый Ан-148-100Е ВАСО передало Минобороны в конце августа 2014 года, а пятый самолет – в январе 2015 года. В конце апреля на площадке ВАСО начались летные испытания шестого Ан-148-100Е для Министерства обороны России.

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/ч.

Самолеты, собранные на Воронежском авиазаводе, предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава и семей военнослужащих.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».