21 июля, в 8 часов утра, от причала павловского судоремонтно-судостроительного завода в первое плавание отправился будущий корабль-музей «Гото Предестинация». Коллектив павловских судостроителей во главе с генеральным директором судоремонтно-судостроительного завода Надеждой Маринкиной проводил судно в плавание. На буксир его взяли теплоходы "Дрозд" и "Барс" под управлением лискинских капитанов Николая Лосева и Владимира Серова.Оба трудятся в Верхне-Донском техучастке водных путей и судоходства.
– Дон- непростой участок пути, – говорит капитан "Барса" Владимир Серов, который еще и мастер пути. – Много мелей. Так что на особо коварных приходиться сначала мне проходить и мерить глубину.
Местную акваторию Серов успел хорошо изучить за 32 года в судоходстве, впрочем, с годами Дон, как и человек, меняется. Поэтому, несмотря на опыт, капитан всегда начеку. Лосев тоже не новичок, десять лет отдал любимому делу. Он ведет «Гото Предестинацию», а Серов его страхует.
Корабль идет по Дону против течения со скоростью 4-5 км в час. Через несколько дней он должен причалить к Адмиралтейской площади. По сути, линкор перемещается с одной строительной площадки на другую. В Воронеже судно будет достроено: предстоят электромонтажные работы и установка деревянной надстройки.
Павловские судостроители смонтируют деревянную часть корпуса, в том числе и деревянные мачты, а также поставят такелаж, поскольку при полной оснастке «Гото Предестинация» не прошел бы по фарватеру Дона и под мостами.
Корабль «Гото Предестинация», или «Божье Предвидение», является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка – 3,4 метра, водоизмещение – 1500 тонн, экипаж – 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.
В мае 2011 года по решению губернатора Воронежской области Алексея Гордеева на верфи Павловского ССРЗ в торжественной обстановке была проведена закладка корпуса копии первого русского линкора. Над проектом работали в тесной связке судостроители из Павловска и Петрозаводска. Историческая разработка проекта и постройка корабля велись практически одновременно. Проекту был присвоен статус экспериментального.
Размеры корабля-музея в точности совпадают с параметрами оригинала. Но при этом «Гото Предестинация» не точная копия петровского корабля, а синтез истории и современности.