Историк моды Александр Васильев в Воронеже: «Русские ненавидят свое исконное»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 6017
Историк моды Александр Васильев в Воронеже: «Русские ненавидят свое исконное» Историк моды Александр Васильев в Воронеже: «Русские ненавидят свое исконное»
Ведущий Первого канала рассказал, почему кокошники кажутся россиянам дикостью.

С лекцией «Религия, секс и мода» в Воронежском концертном зале выступил историк моды, коллекционер, ведущий программы «Модный приговор» на Первом канале Александр Васильев в пятницу, 5 декабря. Перед выходом на сцену он рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» о том, кто из звезд прислушался к его модным советам, а кто ими пренебрег, почему не носит вещи из собственной музейной коллекции и за что русские так неуважительно относятся к кокошникам.

Александр Васильев свой визит в Воронеж начал с традиционного променада по антикварным магазинчикам. В этот раз ему удалось прикупить симпатичные флаконы для духов из древнеримского стекла.

- Видимо, это бедные сирийские студенты, приехавшие в Воронеж учиться, сдали их в лавку. Не от хорошей жизни, разумеется, - предположил гуру моды.

- Александр Александрович, в вашем музее более 50 тысяч предметов женского гардероба и аксессуаров с многовековой историей. А вы сами носите что-нибудь из этой коллекции - броши или шарфики?

- Я же не фетишист какой-то. А старинные брошки и так ношу в изобилии. Но брать из коллекции… Я хранитель музея, а не вандал! Это только вандалы могут взять из музея и надеть на себя шляпу или пелерину. А я никогда и никому, даже самым близким подругам не позволяю этого делать. Если кто и трогает экспонаты – то только сотрудники музея и только в белых перчатках. У меня 25 помощников, но я даже в мыслях не держу, что кто-то из них может что-то напялить на себя, даже ради селфи. К тому же, многие предметы одежды прошлых эпох гораздо меньшего размера, чем современные люди. Мужчины раньше были ростом метр шестьдесят, женщины - полтора метра. Мой рост – 176 см. На мне ничего не застегнется при всем желании.

- Артисты тоже охотно передают в ваш музей свои костюмы. А есть такие, кто не хочет делиться?

- Большинство звезд, действительно, с удовольствием отдают нам свои наряды. Эдита Пьеха только отказалась. Сказала, что хочет оставить после себя собственный музей костюмов, в который будут ходить миллионы. Ну, это не факт, конечно.

- Кто из современных звезд, на ваш взгляд, хорошо одевается? Вы же часто комментируете наряды светских персон.

- Я всех критикую. На днях мне позвонила Елена Малышева, ведущая программы «Жить здорово!», минут 15 благодарила за критику, которую я опубликовал о ней в последнем выпуске журнала «7 дней». Сказала, что это полезно не только для нее, а для всей ее группы стилистов и парикмахеров, которым она зачитала эту статью вслух. Велела поменять прическу, завести новые оправы для очков, примерить новые образы. Вызвать Васильева на свою передачу, сделать показательное переодевание для него. То есть, она отреагировала с энтузиазмом.

- А кто пренебрег вашими советами?

- Одна из самых вульгарных певиц - Лолита. Она очень расстроилась из-за того, что я раскритиковал ее страсть к обтягивающему трикотажу. У этой дамы неидеальная фигура, часто предательски видны резинки нижнего белья. Я ей посоветовал приобретать одежду на размер, а то и на два больше, чтобы это не было так явно. Она позвонила в журнал, сказала, что она не приемлет этой критики и вообще, как мог Васильев замахнуться на нее, национальное достояние! Дескать, этот критик моды сам не обладатель прекрасной фигуры и иногда, как выйдет в красных брюках, ей сразу хочется снять их. Из чего следует, что она смотрит мою программу регулярно. Ибо в красных брюках я не так часто появляюсь. Хотя у меня их достаточное количество разного покроя. Красные брюки я надеваю не потому, что так горжусь формами моих икр. Просто декорации в студии красного цвета с золотом, и на этом фоне остальные цвета кажутся выцветшими. А черные брюки я надеть не могу, так как трон черного цвета, сольемся. Получится один пиджак безногий.

- Не надоело делать замечания женщинам?

- Нет. Мало кто негативно отзывается. Я в свое время покритиковал Веру Брежневу. И она первая откликнулась на предложение передать мне платье уже в новом варианте. Она учла критику и сейчас хорошо одевается. Я знаю, что артисты меня боятся.

- Напротив, они вам еще приплачивать должны!

- Мне достаточно все приплачивают, не могу жаловаться. Я доволен. Но действительно у нас в стране мало кто может критиковать объективно, а не на уровне нравится-не нравится. Меня тоже критикуют в интернете, и обычно безосновательно: не нравится Васильев и все. А чем именно не нравится, объяснить не могут. Для меня это не аргумент. Мою соведущую Эвелину Хромченко критикуют за ее худобу – как можно? Причем, говорят об этом исключительно полные женщины. Или пишут, что она неправильно одевается. Ну что значит неправильно? И потом, ей надо меняться все время. У нас же передача ежедневная. Угодить публике, в принципе, невозможно. Поверьте. И даже пытаться не надо. Обычно в соцсетях пишут что-то типа: «Васильев мне никогда не нравился. Вот смотрю каждую программу, он мне все больше и больше не нравится». Ну, если тебе не нравится, не включай телевизор!

- Не бывает жаль героинь передачи - они приходят к вам такие заплаканные, обиженные жизнью?

- Многим не нравится, что мы слишком осуждаем обвиняемую. Но, простите, программа называется «Модный приговор», а не «Модный комплимент». Если бы у этой женщины все было в порядке, то зачем ей приходить к нам и раскрывать душу на всю страну, рассказывать, сколько раз ее муж бил, выгонял из дома? Как правило, на телевидении ценится «ТЖД» - тяжелая женская доля. Если нет этой составляющей, не берут героиню. Потому что женщин с «ТЖД» по ту сторону экрана больше. И многие из них никогда не решатся прийти на программу по разным причинам. Во-первых, живут далеко. Многие пишут: «А когда вы приедете к нам в аул под Душанбе и разберете наш гардероб?». Да нет, милочки, лучше вы к нам приезжайте и покажите свои панталоны.

- Программы конкурентов смотрите?

- Нет времени. Я знаю, на других каналах есть передачи-клоны, но они пришли после успеха нашей. Вообще, делать после кого-то гораздо легче, чем придумать самому. В любой области - музыки, живописи, литературе, разведении собак. Но мы не жалуемся. У нас будет новая ведущая. Пробуем на роль судьи Клару Новикову. Она появится до Нового года, мы уже отсняли с ней пробные выпуски. Ждем утверждения.

- Надежда Бабкина из-за напряженного графика - концертов, театра, работы в Госдуме, не собирается покинуть вас?

- Надежда всегда с нами будет. Хоть она и депутат, и личный друг Владимира Владимировича. Ее очень часто вызывают с группой в Кремль, когда надо показать иностранным делегациям какую-то «русскость». Наденька с этим блестяще справляется!

- Как думаете, санкции против России отразятся на российской моде? Удастся ли русские национальные мотивы привнести в современную одежду?

- Думаю, не удастся. Недавно я как раз выступал в ГосДуме, рекомендовал внести кокошники в виде свадебного убора. В интернете эта новость стала бомбой! Все написали: «Васильев рекомендует женщин в Думе переодеть в кокошники». Я никогда такой глупости не говорил! И вот вам результат: русский народ так ненавидит все свое исконное, что даже кокошники кажутся дикостью.

- На Олимпиаде девушки, которые представляли разные делегации, шли в кокошниках, и это было очень красиво.

- Красиво – не то слово! Но все с трудом относятся к этой идее, потому что крестьянские корни у нас очень близки. У большинства населения России бабушки еще в деревне живут. И сами они, может, приехали оттуда недавно, и стесняются корней этих. Чувствуют, что не стали еще достаточно городскими, а их опять туда же тянут - в огород.

- Вы заметили, что мужчины в нашей стране с подачи программ по преображению стали хорошо одеваться?

- Да, я - хороший пример. По крайней мере, в сфере шоу-бизнеса очень многие мужчины стали носить бабочки, шарфики, цветные пиджаки – я просто вижу, как положительно влияю на них. А очки в цветной оправе просто стали трендом!

- Кого среди мужчин вы можете назвать иконой стиля?

- Ивана Урганта, его многие обожают, Андрея Малахова очень любят женщины. Теперь вот новый герой – актер Данила Козловский. С мужчинами-политиками дело хуже. Я хочу долго жить, поэтому лучше не буду про них говорить.

- Как планируете отмечать Новый год?

- Я много лет подряд отмечаю Новый год в Париже с моими студентками. Ходим в Гранд-Опера на спектакль, потом ужинаем в ресторане. Дамы обычно в восторге! Для них это памятная дата: Париж, Васильев, елка, шампанское. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: