, Воронеж
  • 71779

Артисты театра DEREVO очаровали воронежцев морскими фантазиями

На Платоновском фестивале представили спектакль «Острова».
Артисты театра DEREVO очаровали воронежцев морскими фантазиями Артисты театра DEREVO очаровали воронежцев морскими фантазиями
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов
На сцене воронежского концертного зала 8 июня русско-немецкий театр DEREVO под руководством известного хореографа Антона Адасинского представил спектакль «Острова». 

Пластическая постановка, в которой смешались танец, пантомима, клоунада и театр, погрузила зрителей в морскую тему: артисты танцевали в костюмах моряков с огромными флуоресцентными рыбами в руках, возили за собой на «поводках» маленькие кораблики, мыли палубу и даже ныряли в пучину.


По словам Антона Адасинского, главное в этом спектакле то, что в нем «нет секса, насилия, банков, бизнеса, рок-н-ролла, хеви-металла».

– «Острова» вне политики и вне всего этого мрака. А сегодня нет спектаклей, где таких тем нет. Уже лет пять, – считает Адасинский.
 
Спектакль «Острова» был поставлен труппой DEREVO в 2002 году. В 2003 постановку номинировали на премию «Золотая маска» как лучший спектакль-новация. Как рассказал РИА «Воронеж» Антон Адасинский, за это время спектакль видоизменился. Доверительные отношения внутри труппы позволяют актерам свободно импровизировать на сцене, убирать или добавлять элементы.


– Не стоит пытаться расшифровать все символы в спектакле. Некоторые из них придуманы просто от великой балды, – сказал Адасинский. – Кто-то предложил: "А давай я буду сидеть на мачте и пускать мыльные пузыри?". У лежащих на полу женщин большие пузыри на животах, а у меня будут маленькие пузырики лететь на них сверху. Я ответил: "Давай, почему нет, это классно!".


Пол сцены, подсвеченный зеленым, превращался то в пляж, по которому бегали дети в бескозырках, то в бушующий океан во время шторма, то в палубу корабля, то в холодное морское дно. Во время спектакля, состоящего из десятка разрозненных историй, артисты становились то морскими животными, то беззаботными подростками, то пожилыми матросами, тоскующими по океану.



Антон Адасинский признался, что для него спектакль «Острова» – «пионерский, детский, легкий, романтический, комсомольский в лучшем понимании этого слова, походный, лагерный, выпускной».


– Знаете, весной текут по улицам такие грязные ручейки талой воды, и в этот ручеек кидаешь спичку, и она бежит-бежит по ручейку, попадает в маленькие запруды... Об этом и спектакль, об этой спичке в ручейке, по-честному. Самое светлое воспоминание из детства – плывет спичка по ручейку… красота!
Антон Адасинский, хореограф, актер, руководитель театра DEREVO.

Мнение

– Спектакль напомнил мне западный пластический театр. Я увидел смешение многих стилей. Что-то похоже на лицедеев, что-то – на театр Пины Бауш, что-то – на спектакли Джеймса Тьерри. Но в целом у меня это не сложилось в единую историю. Как я понял, острова – это острова нашей жизни, яркие воспоминания взрослого человека о детстве. Но, на мой взгляд, получилось рвано, нет перетекания одной истории в другие. Зарисовки до конца не закончены. Показатель этого для меня – сцена с мыльными пузырями. Я не понимаю, для чего она сделана. Мне близко определение, что зритель приходит в театр за эмоциями, которых ему не хватает в жизни, он хочет сопереживать персонажам на сцене и их истории. А здесь, честно говоря, весь спектакль оставил меня холодным. Пластика была иногда очень красивой, но непонятной, – заслуженный артист РФ, актер воронежского ТЮЗа Александр Новиков.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: