«Редакция в одном лице»
Воронежские блогеры – о популярности, табу и монетизации
Как стать популярным в соцсетях, найти свою нишу и каких ошибок следует избегать – об этом РИА «Воронеж» в своих сториз рассказали известные воронежские инста-блогеры: стилист, пиарщик и фотомодель.
«Высказываюсь, когда есть что сказать»
Екатерина Лозовая, 31 год
14,8 тыс. подписчиков в Instagram
Про старт
Я закончила журфак ВГУ, работала в глянцевом журнале – сначала рекламным менеджером, а затем журналистом и креативным редактором. Последний год работы в журнале занималась как раз одеждой и модой. Потом вышла замуж, ушла в декрет. Когда ребенку было полгода, поняла, что хочу продолжить писать. Выходили с мужем гулять с коляской, просила его фотографировать меня на телефон. Эти кадры я и начала выкладывать в Instagram. Скоро моей инста-деятельности будет уже пять лет.
В декрете начала шить одежду для беременных, для мам и дочек. А когда у меня родился второй ребенок, закончила Высшую школу стилистики (Москва) и стала работать как стилист.
Декрет – это такое священное время, которое необходимо использовать на улучшение себя. После рождения ребенка появляется много энергии, и ее надо направить в нужное русло.
Instagram и блог
Instagram для меня – это настроение, что-то сиюминутное. Чашка кофе эффектно смотрится, маникюр красивый – быстро сфотографировала и сразу запостила. Еще у меня есть женский философско-психологический блог: о жизни женщины, ее проблемах, о моде и красоте. Не насилую себя – посты делаю раз в два-три дня. Высказываюсь только тогда, когда есть что сказать.
В блоге и в Instagram показываю одежду как из своей небольшой коллекции (то, что мы шьем сами), так и брендовую одежду и аксессуары – в рамках рекламных проектов. При этом тексты туда-сюда не копирую: для разных площадок лучше делать разный контент, иначе людям будет неинтересно.
Заработок в интернете
Не будь интернета – я не могла бы работать, зарабатывать и вести коммуникацию с миром. Мы живем в такое время, когда человек, если он занимается чем-то интересным и у него горят глаза, может написать об этом и быть услышанным, стать заметным. Работаю с несколькими зарубежными сайтами – они предлагают несколько позиций на выбор, мне присылают платья, аксессуары, которые я должна выгрузить в блоге со ссылкой на сайты.
Смартфон в работе и коммуникациях – незаменимый инструмент. С его помощью я фотографирую, размещаю посты в Instagram. У меня много мобильных приложений (в том числе для обработки фото и видео) – они занимают на смартфоне четыре экрана. К примеру, жду ребенка с гимнастики – включаю Pinterest (фотохостинг), вдохновляюсь красивыми фотографиями, а потом использую идеи для создания коллекции. И, конечно, я есть во всех соцсетях и мессенджерах.
Чтобы оставаться онлайн круглые сутки семь дней в неделю, подберите удобный тарифный план. Кстати, безлимитный интернет не означает большие расходы на мобильную связь. В частности, на тарифах «Включайся!» МегаФона, абонентская плата с неограниченными объемами гигабайтов начинается от 330 рублей.
Как стать популярным блогером
Ты должен быть, прежде всего, интересен себе — и тогда будешь интересен другим. Людей должно что-то цеплять, чтобы они подписывались на тебя и шли за тобой. Есть успешные блогеры, у которых по два миллиона подписчиков, мне нравится следить за их аккаунтами: иной раз события разворачиваются, как в сериале.
Стоп-лист для блогера
Недавно написала целый список того, чего не должно быть в моем блоге. Толчком стало предложение за неплохую сумму разрекламировать электронное средство для курения. Я за здоровый образ жизни, поэтому точно не буду рекламировать сигареты и алкоголь.
Не готова выставлять напоказ свою личную жизнь. Тем более что муж у меня старой закалки – инженер, работает по специальности, человек не публичный: не хочет, чтобы я писала о нем или детях. Я уважаю эту позицию. Про него не пишу вообще, про детей – в случае крайней необходимости.

Куда двигаться
Есть стилисты, которые ездят по городам с лекциями и мастер-классами, – они популярны в Instagram и собирают полные залы. Люди, которых нет в Instagram, все равно приходят на их лекции… Мне тоже хотелось бы проводить больше мастер-классов и личных консультаций. Если говорить непосредственно про Instagram, то хотелось бы иметь как минимум 100 тыс. подписчиков.
«Запостил фотку и живи счастливо – это не про блогера»
Валерия Робустова, 35 лет
35,4 тыс. подписчиков в Instagram

Как все начиналось
По образованию я пиарщик. Работала в SMM. В какой-то момент у меня появился клиент, которому нужны были не только Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», с которыми я уже работала, но и Instagram. Зарегистрировалась в соцсети в марте 2016-го и начала осваивать.

Примерно через полгода мне прислали первую посылку с продукцией – «Напишите отзыв, если вам понравится». Посылка была копеечная. Еще полгода я думала, быть или не быть блогером. Когда поняла, что ниша воронежских блогеров пустая (она по сути и сейчас не перенаселенная), решила этим заняться. Занимаюсь вот уже два года.

О нише в Instagram
Позиционирую себя не как фуд-, а именно как воронежский блогер. В какой-то момент я подумала: о'кей, у меня хорошо заходят темы еды, готовки, но куда двигаться дальше?.. Решила, что фуд-блогеров много – воронежских блогеров мало. Таким образом проще монетизироваться.
В итоге получилось, что еда занимает большое, но не исключительное место в моем аккаунте. Публикую проверенные рецепты – то, что сама попробовала или приготовила. У меня большая «насмотренность» – подписана на всевозможные кулинарные хештэги. Часто переиначиваю рецепты, потому что у той же зарубежной кухни свои особенности.
Мои подписчики в основном женщины. Причем женщины, для которых вопросы материнства и детства – либо еще, либо уже не основные. У меня умные и достаточно начитанные подписчики. Им нравится что-то обсудить, иногда подискутировать. Они разносторонне развиты и не хотят сидеть дома. Хотят интересных мыслей, написанных с юмором текстов, получать удовольствие от прочитанного.
О мире дикого блогерства
Сегодня очень многие хотят стать блогерами – это модно. С другой стороны, поднялась настоящая волна против блогеров – «блогерки» и тому подобное как раз из этой оперы… К примеру, обсуждают историю, когда блогер требовала себе косметику, получила отказ и опубликовала скриншот переписки на своей странице… Рынок блогерства сегодня дикий
– в том смысле, что нет никаких правил, в том числе по работе с рекламным контентом.
Каждый, кто накрутил себе 50 тыс. подписчиков и делает фото в день, считает себя блогером, хотя это далеко не так. Но я уверена, что рынок будет расти, развиваться и прокачиваться в сторону профессионализма.

Чтобы оставаться «на волне», нужно постоянно заниматься самообразованием. По мнению Валерии, необходимо читать как классику, чтобы быть грамотным и совершенствовать свой язык, так и «профессиональные» ресурсы и книги: «Я бы, в частности, посоветовала «Феномен инстаграма» Любови Соболевой. Автор – СММщик, который пишет про блогерство как феномен».
Чтобы читать книги – не обязательно за них платить. Можно, к примеру, расплачиваться, сэкономив средства с помощью кэшбэка, который МегаФон ввел для абонентов обновленной тарифной линейки «Включайся!». Клиенту возвращается 20% от ежемесячного платежа за мобильную связь, в том числе – международного роуминга. Сэкономленную сумму можно потратить на гаджеты и аксессуары к ним в салонах связи, а также оплату сервисов в личном кабинете: книги на «ЛитРес», любимые композиции на «МегаФон Музыка», фильмы и сериалы на «МегаФон ТВ», антивирус и пр.

О монетизации блога
С размещением коммерческих постов надо быть очень осторожным: если каждый пост монетизировать – это будет Avito или AliExpress… Из заказов, которые мне поступают, в работу я беру где-то 15% – только самое интересное. Работала и с авиакомпаниями, и с банками, и с продуктовыми брендами, и с мультипликаторами.
Много делаю, чтобы не только оставаться на плаву, но и развиваться: закупаю таргетированную рекламу, рекламу у блогеров, провожу розыгрыши и т.п.
Внутренняя цензура
Отказываю рекламодателям, которые обращаются ко мне с погранично-интимными предложениями типа эпиляции. Среди моих подписчиков много знакомых мужчин и мне потом будет некомфортно с ними на «деловых завтраках».
К тому же у меня достаточно взрослые дети (дочери – 7, сыну – 12 лет). Ровесники знают, что их мама – блогер. У меня не будет таких тем, за которые моим детям перед своими друзьями было бы стыдно.
Как стать популярным блогером
Чтобы делать хороший блог, нужно много и хорошо работать. Я всегда сравниваю себя с редакцией, где есть журналисты, фотографы, выпускающий и главный редакторы, бухгалтеры – а я у себя одна. Почти 90% фотографий на моем аккаунте – собственные. Контент-план составляю сама, пишу тексты и рекламирую себя тоже сама.
Блогерство хорошо тем, что можно выбрать любую нишу. Я выбрала направление «регион», кто-то выберет бьюти и будет вещать на всю Россию. На воронежском рынке почти нет специализированных блогеров. Узкая специализация в регионе – это два раза загонять себя в рамки: сначала по географии, потом по тематике. На такой прослоечке трудно монетизироваться.
Посоветовала бы молодым блогерам воздерживаться от накруток – это самая большая ошибка. Раньше такими цифрами можно кого-то обмануть, сейчас люди и рекламодатели уже разбираются: у тебя 250 тыс. подписчиков, а охват поста – 2 тыс. И что?.. Кого хотим обмануть?
Также предостерегла бы от неправильного отношения к работе, от необязательности. Многие думают, что блогерство – как порхание бабочки: сделал фото и живи себе счастливо. Это совсем не так… Сегодня все дети поголовно хотят стать блогерами, мои – не хотят. Они видят, как мама загружена – с 7 утра и до 11 вечера. Так что у них нет на этот счет иллюзий.

Даже с «тяжелым» контентом легко и удобно работать, если у вас сверхбыстрый мобильный интернет. В Воронеже серфить онлайн, разгоняясь до 300 Мбит/с, можно в сети LTE-Advanced МегаФона. Самые высокие скорости интернета в России подтверждены исследованиями компании Ookla.
Планы по завоеванию мира
Предел, который в обозримом будущем хотелось бы иметь, – до 100 тысяч подписчиков. К миллиону – не стремлюсь… Тогда это будет уже не региональный блог, а я комфортно себя чувствую именно в воронежском Instagram. При этом хочу работать больше с крупными брендами – я и сейчас стараюсь это делать.
«Общаюсь с аудиторией через фото»
Наталья Золотарева, 25 лет
50,5 тыс. подписчиков
Как все начиналось
Я закончила факультет экологии ВГУ. Изначально знала, что трудиться по специальности не буду. Какое-то время даже работала в гостинице. Более-менее активно фотографировать и фотографироваться начала в 2015-м, но о «профессиональном» выходе в сеть еще не думала. Я самоучка – ни на каких специальных курсах не училась. Аккаунт в Instagram мы с моим молодым человеком начали развивать в сентябре 2017-го.
Меня фотографирует мой парень. Большая часть контента на моем аккаунте – это фото меня в разных антуражах, интерьерах, образах, настроениях. Прежде чем сделать и запостить фотографию, мы ее продумываем. Все фотки должны быть в одном стиле и обязательно яркими, красочными, сочными.
Некоторые не понимают смысл отдельных фотографий, например, я на фоне стеллажа с моющими средствами, причем это не реклама... Что фотографирует большинство людей?.. Красивые блюда, цветы и тому подобное – а у меня фото с моющими принадлежностями.
Ярко, непривычно – уже хорошо. Кстати, многие американские блогеры любят фотографироваться в торговых центрах. А почему нет?..

Об аудитории
Прилагаю много усилий, чтобы на мой аккаунт подписывалось больше людей. Покупаю рекламу на других ресурсах, устраиваю разные конкурсы. Например, каждую неделю в интернете нахожу интересное фото, которое мне бы хотелось повторить, делаю свой вариант, размещаю и предлагаю подписчикам также на свой манер повторить этот сюжет. Потом выкладываю эти работы, и люди выбирают лучшую. Фото победителя размещаю у себя в профиле и в сториз. Моя аудитория – лояльная. Негатив, если и бывает, то очень редко. Но вообще, когда негатива немного – это нормально. Главное – что твои фото не оставляют людей равнодушными.
Общаюсь со своей аудиторией через фотографии. Не скажу, что ниша, которую я занимаю, сильно заселена: остальные воронежские инста-блогеры работают по более «взрослым» темам: рецепты, одежда и т.д. Моя аудитория – молодежь от 18 до 24 лет.
О монетизации
Без интернета в моей работе никак. Я всегда на связи. Помимо аккаунта в Instagram у меня есть еще YouTube-канал, где с разной периодичностью я выкладываю короткие видео – про обработку фотографий, про одежду. Очень хорошо, кстати, заходят ролики про выбор одежды в секонд-хэнде. На YouTube у меня 9,5 тыс. подписчиков. Еще у меня есть свой онлайн-магазин (по типу «гаражной распродажи»), где я выкладываю сумки, рюкзаки, одежду – вещи, которые я сама покупала, или те, что получаю от брендов для рекламы, – тоже способ монетизации.
Если вам близко видео или фотоблогерство, тогда вам точно придется по вкусу тариф «Включайся! Смотри». С безлимитным интернетом не нужно ограничивать себя в стримах в соцсети и просмотре роликов на YouTube. Ну и приятный бонус – свободный доступ к фильмотеке из 1500+ кинокартин и 400+ сериалов онлайн-кинотеатра «МегаФон ТВ» (хорошие новости для тех, кто ждет последний сезон «Игры престолов» – сериал обязательно появится в приложении). Сэкономить тоже получится – кэшбэк с абонентской платы составит 140 рублей. Поскольку абонентам тарифа дополнительно покупать фильмы не нужно, то эту сумму можно потратить на что-то еще в салонах связи или личном кабинете, например, музыкальные релизы на «МегаФон Музыка».
Табу
Были предложения выгодные с финансовой точки зрения, от которых я отказалась. В частности, мне предлагали поучаствовать в проекте по пластическим операциям. Причем так, что будто бы я сделала операцию (на самом деле нет). Фактически речь шла о том, чтобы обмануть людей. Я не занимаюсь пластикой – может, еще рано… Но в любом случае, зачем я буду советовать людям то, что сама не пробовала?..
Как стать блогером
Не надо ставить себе задачу, что вот, мол, с завтрашнего дня я буду блогером… Так стремительно это не делается. Свой путь надо нащупать: пробовать что-то размещать, смотреть на реакцию подписчиков и, главное, понять, что тебе самому больше всего подходит.

Не надо бояться фотографировать себя, говорить на камеру, общаться с подписчиками или с другими блогерами. Нельзя допускать ситуаций, когда человек тебе написал, а ты его проигнорировал.


Амбиции
Хотелось бы еще больше подписчиков, а еще – выйти за региональные рамки: мне кажется, стремиться к этому нормально для любого блогера.
Made on
Tilda