«Мамочка, не надо керосин!». Актеры воронежского «Театра равных» – о детских шалостях

Театр готовит постановку по «Денискиным рассказам» писателя Виктора Драгунского.

Елена Миннибаева, 10 февраля 2017, 13:33

Михаил Кирьянов

Воронежский «Театр равных» заканчивает подготовку к новому спектаклю «Денискины рассказы» по рассказам советского писателя Виктора Драгунского. Премьера комедийной постановки состоится 19 марта.

В спектакле использовали самые известные рассказы из цикла «Денискины рассказы». Главный герой повествований – обычный мальчишка Денис Кораблев, с которым постоянно происходят смешные, необычные случаи. Корреспонденты РИА «Воронеж» попросили актеров, играющих в «Денискиных рассказах», вспомнить о курьезных случаях из своего детства.

Мария Гаршина:

– Мне было четыре года. Я подхожу к старшему брату, который делал уроки, и говорю: давай я тебе чем-нибудь помогу. Брат сказал: ну, помоги. Я взяла ножницы и начала резать первое, что мне попалось на глаза – электрический провод включенной настольной лампы. Моментально все заискрилось, меня тогда сильно отругала мама. Но это я сейчас понимаю, что ругалась она из-за страха за мою жизнь, ведь мне повезло, что я не коснулась оголенных проводов, иначе моя шалость могла бы закончиться плохо.

Полина Багина:

– Есть одна история, которую родители мне припоминают по сей день. Но у меня в памяти она не отложилась, знаю только с их слов. Мне было четыре года, мы жили в старом доме, где на кухнях под подоконниками были небольшие кладовки, их еще холодильниками называли. Там родители хранили большую бутылку с растительным маслом. Я вытащила ее, открыла, разлила масло по всей кухне и начала кататься на животе по скользкому полу. Мама рассказывает, что она была в шоке, когда увидела эту картину.

Примерно в том же возрасте я умудрилась опозорить своих родителей на весь подъезд. К нам в гости приехала мамина подруга, которая любила делать разные маски для лица. Я насмотрелась на нее и, когда они с мамой ушли гулять, я достала пластилин и изо всех сил стала его втирать себе в лицо. Хотела сделать себе маску, как у тети. Мама, увидев свою «прекрасную» дочь, сразу бросилась звонить сестре, чтобы узнать, как убрать пластилин, не ножом ведь его счищать. Помню, она в трубку переспрашивает: «Керосином?». Я слышу это слово, выбегаю на лестничную площадку и начинаю кричать: «Мамочка, не надо керосин, я не хочу гореть!» Хорошо, что у нас были понятливые соседи, они знали, что моя мама на такое не способна, и не вызвали милицию.

Артем Комиссаров:

– Рядом с нашим домом был лес. Когда мне было лет 10, в этот лес постоянно привозили и сваливали строительный мусор. Из него мы с друзьями сооружали шалаши и жгли в них костры. Один раз мы захотели разжечь большой костер, но никак не получалось. Тогда мы бросили туда последнюю стопку газет и ушли во двор играть. Только начали, как видим, что начал гореть лес. Бабушки с ведрами туда помчались огонь тушить. Все обошлось, потушили, но мы, как партизаны, молчали – боялись, что очень сильно родители накажут.

А, когда мне было восемь, я попытался совершить «благородный» поступок – снять забравшуюся на дерево кошку. Нашел кусок плинтуса с торчащими гвоздями, залез на дерево и стал пытаться столкнуть кошку с ветки. Она упиралась. Тогда, целясь в кошку, я подкинул плинтус вверх, но не попал. Стал ловить его и хорошо помню то ощущение, когда гвоздь на плинтусе входит мне в ладонь. Я пытаюсь его сбросить, а он висит на руке. Помню еще, что принесли воду, промыли рану. А про кошку тогда забыли. Наверное, она сама слезла с дерева.

Татьяна Привалова:

– В школе мы пытались шутить над учителями. По нашим меркам это было смешно, а педагоги принимали шутки как личное оскорбление. Мы мазали стулья мелом, натирали страницы в дневнике воском. Я думала, что самое страшное, если двойку поставят в дневник, оценку увидит мама, начнет ругаться. Я тогда не понимала, что страшнее двойка в классном журнале и обо всех проделках мама все равно узнает на родительском собрании.

Евгений Винокуров:

– Когда мне было восемь лет, любимым развлечением было плавить на костре пластиковые вещи. Однажды мы с друзьями принесли пакеты, начали их сжигать, и часть горячей массы попала мне на руку. Ожог был сильным. Шрам до сих пор остался как напоминание о том случае.

Евгений Жакот:

– В три или четыре года я нашел в кладовке вилку с обрезанными проводами от неизвестного бытового прибора. Мне было невероятно интересно, что зажжется, когда я ее включу в розетку. Ведь что-то должно было заработать – так я тогда думал. Я спрятал вилку дома и ждал, пока останусь в комнате один. И вот к родителям пришли гости, они сидели на кухне, а я в этот момент достал ту самую вилку и вставил ее в розетку. В квартире сразу погас свет, а меня так ударило током! Было больно, хотелось плакать, но в тот же момент мне было стыдно – я не хотел, чтобы родители узнали, что я натворил. Потом ожоги были на руке.

«Равные» начали репетировать «Денискины рассказы» в октябре 2016 года. В спектакле задействованы шесть актеров. Постановка рассчитана на семейный просмотр.

«Денискины рассказы» – дебютный спектакль молодого режиссера Кристины Долгих. До этого девушка была актрисой «Театра равных». 

Это комедия, в которой затрагиваются важные для ребенка темы: честность, ответственность, дружба, уважение к окружающим. Дети увидят в героях спектакля себя или своих друзей, а их родители вспомнят, как они шалили, когда были маленькими. Ведь все мы родом из детства
Кристина Долгих

режиссер

«Театр равных» создан в Воронеже в январе 2014 года. Труппа состоит из парней и девушек с ограниченными физическими возможностями и обычных людей, до проекта ни разу не выступавших перед публикой.

Спектакль «Денискины рассказы» станет четвертой постановкой «Театра равных». Ранее труппа поставила спектакли «Кот на крыше», «Пустодушие», «Дикий».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.