Воронежцы считают своим брендом Кольцова и Никитина, а гости города – котенка с улицы Лизюкова

К такому выводу пришли авторы доклада о культурной политике региона.

Софья Успенская, 16 сентября 2013, 19:48

Софья Успенская

Сегодня, 16 сентября, в правительстве области презентовали доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика». Презентация доклада длилась более четырех часов. Это масштабное исследование, над которым в течение четырех месяцев работала многочисленная группа авторов под руководством ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова, призвано поднять культурную планку региона на новый качественный уровень.

В команду экспертов, которые работали над докладом из 32 разделов, освещающих разные сферы культуры региона, вошли академические авторитеты и успешные практики: профессора, создатели музеев, институций, культурных программ, в том числе и приглашенные специалисты из разных городов и стран. Авторы доклада попытались ответить на вопросы, что такое современная культурная политика, можно ли управлять культурой, как создать климат для развития творческих индустрий, каким образом государство должно взаимодействовать с культурными практиками.

Одной из ключевых тем доклада стали символические ресурсы Воронежской области – этому вопросу посвящена вторая глава исследования. Работая с результатами социологических и культурологических исследований и опросов, авторы пытались найти ответ на вопросы: что в Воронеже является наиболее узнаваемым символом, какие бренды, какая информация о городе существует?

– Внешнее восприятие Воронежа - важный фактор. И главный вывод, который мы сделали, заключался в том, что мы себя воспринимаем одним образом, а люди из других городов – совсем другим. Для нас Воронеж - это город Кольцова и Никитина (хотя это тоже отдельный разговор: многие ли здесь смогут вспомнить стихотворение Никитина? У нас есть улица Никитина, библиотека Никитина, гимназия Никитина, но фактически люди не знают этого поэта. И даже если мы еще библиотеку или памятник его назовем, он так и не станет настоящим символом города, надо другим путем идти). А вне Воронежа главным брендом фактически является котенок с улицы Лизюкова, это подтверждают социологи и культурологи, это то, что знают о Воронеже и в Москве, и в других городах. Эдуард Бояков.

По мнению авторов доклада, городу нужна комплексная программа брендирования. Нельзя просто заказать логотип московским дизайнерам – нужно разобраться, что является символическими ресурсами. А этот бренд пока не проявлен. 

– Я с большим вниманием выслушал докладчика, – поделился впечатлениями от доклада губернатор Алексей Гордеев. - Очень многое в докладе ложится на мои планы, и я понимаю, что эта тема культурной политики, которая сегодня становится основой формирования среды, жизни воронежцев, это целая группа сфер, блоков взаимоувязанных. И понимание того, что в первую очередь мы должны раскрывать человеческий потенциал, а уже за это идет экономика, производство, сельское хозяйство, - это такой новый интересный подход. Думаю, что и воронежцы с удовольствием ознакомятся с этим документом. Остается главный вопрос к власти – как нам всю полученную информацию систематизировать и превратить в программно-целевой подход. Чтобы мы, расставив приоритеты, могли реализовать наши ресурсные, прежде всего, финансовые возможности максимально продуктивно.

Губернатор также подчеркнул, что культурная сфера не только объединяет людей, но и является показателем уровня жизни. – Все мы живем в условиях глобальной конкуренции, которая охватывает и отдельных людей, и субъекты РФ. Приходится сражаться за то, чтобы к нам ехали жить и работать люди с высоким уровнем образования, профессионалы. Казалось бы, главным критерием выбора здесь должна была бы быть экономика, но на первое место выходит вопрос среды, в частности, культурной. В широком смысле слова культура – это уровень нашей жизни, от нее зависит создание комфортного пространства для всех, - сказал губернатор.

Завтра, 17 сентября, в Бизнес-инкубаторе ВГАСУ планируется широкое общественное обсуждение доклада. Текст доклада появился сегодня на сайте областного департамента культуры.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.