Воронежский депутат предложил выделить для маршруток отдельную полосу

По мнению автора инициативы, ограничение упорядочит движение общественного транспорта.

Елена Гончарова, 3 марта 2017, 19:42

Андрей Архипов (из архива)

Депутат Воронежской гордумы Олег Черкасов предложил выделить правую полосу движения на главных магистралях города для общественного транспорта. Инициативу депутата обсудили участники городской комиссии по безопасности дорожного движения в четверг, 2 марта. По мнению Черкасова, ограничение позволит упорядочить движение общественного транспорта и снизить вероятность образования пробок из-за хаотичного перестроения автобусов. Предложение депутата рассмотрит городское управление транспорта.

Инициатива предполагает выделенные полосы для общественного транспорта на трех мостах через водохранилище, на улицах Кирова, Кольцовская, Плехановская, 20 Лет Октября, Московском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Революции. Чтобы проконтролировать автовладельцев, которые попытаются использовать эти полосы для движения, депутат предложил установить камеры видеофиксации нарушений.

– Сами видите, какое у нас движение общественного транспорта – хаотичное, выезд в крайний левый ряд, «шашки», перестроение, – отметил Олег Черкасов, председатель комиссии городской думы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса. – Выделение правой полосы существенно улучшит график и порядок движения как общественного транспорта, так и личного.

Председатель городского союза перевозчиков и владелец группы компаний «Автолайн» Дмитрий Крутских раскритиковал идею парламентария.

– Если мы выделим сейчас эту полосу на Московском проспекте и Плехановской, то получим ту же самую пробку, только в правой полосе будет стоять бесконечная вереница автобусов, – пояснил Крутских. – На мостах делать «выделенку» смысла вообще нет, так как там нет ни одной остановки.

Сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов инициативу Черкасова поддержал.

– Меня как пассажира общественного транспорта выделенные полосы на мостах интересуют с той стороны, что у меня будет возможность не стоять в пробке хотя бы на протяжении моста, – отметил Аксенов.

Эксперты «Города и транспорта» считают, что выделение полос для общественного транспорта должно идти параллельно с изменением принципов построения маршрутной сети – в частности, с созданием в Воронеже системы магистрального транспорта на базе скоростных автобусов.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.