Воронежские художники показали выставку-лабораторию «Общество Zuma»
Живопись и скульптуры экспонировались в ВЦСИ один вечер.
Софья Успенская, 16 апреля 2015, 20:18
Воронежские художники Николай Алексеев, Иван Горшков и Кирилл Гаршин показали однодневную выставку «Общество Zuma». Лабораторный проект экспонировался в Воронежском центре современного искусства в течение одного вечера, 15 апреля.
Выставка прошла ровно год спустя после прошлого совместного эксперимента сооснователей ВЦСИ – тогда Иван Горшков и Николай Алексеев показали проект «Каменная поступь рассвета», в котором объединили вместе детали классической архитектуры, заляпанные краской фотографии из интернета, старые шубы и желе.
Николай Алексеев
художник.
Работа Кирилла Гаршина
Выставка объединила живописные работы, скульптуры и видео-арт. По замыслу авторов экспозиции, у выставки есть два тела. Первое – это общество (в значении «тайное общество»), и в этом смысле это «выставка о выставке». Второе – это Zuma, «маленькая лягушка из компьютерной игры, в которую любят играть те, кому нечем заняться на рабочем месте». Основу экспозиции составили найденные изображения и объекты. Николай Алексеев работал с научно-популярными советскими книгами, Кирилл Гаршин – с полароидными снимками, а Иван Горшков – с детскими игрушками фабричного производства. По словам художников, «эти образы подвергались чудовищным трансформациям методами оптического увеличения, сжатия, расчленения и коллажирования», как в свое время изобретенные Иоанном Липперсгеем и Галилео Галилеем увеличительные трубки, которые могли видеть мельчайшие частички человеческого тела и далеких звезд, дали невероятные результаты.Скульптура Ивана Горшкова
Полотна Кирилла Гаршина на выставке стилистически продолжают его прошлую серию – «Праздные дни». Это тоже живописные работы, по формату и колориту похожие на полароидные снимки, с искаженными лицами.
– В определенный момент я начал увлекаться полароидными снимками и подумал, что они круто выглядят с точки зрения композиции и колористических особенностей. Я решил развить тему максимально широко: стал снимать нарочито скучные необязательные сюжеты: это такая жизненная рутина, допустим, сцены, где незнакомые люди что-то обсуждают. И я решил искать в этом свою внутреннюю красоту. Эффекты потертости наложить на лица, подчеркнуть, что неважно, кто изображен на работах, это не портреты, это ситуации. Плюс здесь накладываются эффекты от полароидных снимков: в отличие от прошлых, нынешние довольно непредсказуемые – случаются бракованные, пятнами, никогда не знаешь, как выйдет фото, и этот элемент я тоже решил использовать. Хочу довести эту историю до логического конца, когда композиции начнут приобретать все более абстрактные формы,Кирилл Гаршин
художник.