Воронежцы получили возможность решать все вопросы по ЖКХ онлайн на одной платформе
Современная система позволяет не только оплачивать счета
Валентин Юрский, 18 декабря 2021, 18:07
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) позволяет воронежцам решить практически все вопросы из этой сферы онлайн. Система представляет собой единый ресурс, где содержатся данные о состоянии сферы ЖКХ со всей Воронежской области и всей России, а также обо всех участниках рынка. Эта современная платформа призвана сделать отечественную сферу ЖКХ более понятной и прозрачной.
Система ГИС ЖКХ помогает жителям региона взаимодействовать с органами власти, ресурсоснабжающими организациями и УК. В частности, с ее помощью можно направить электронное обращение в органы государственного жилищного надзора. По итогам 2021 года в Госжилинспекцию Воронежской области через ГИС ЖКХ поступило более 4 тыс. обращений. Этот формат дистанционного взаимодействия постоянно становится все более популярным.
Помимо этого, ГИС ЖКХ позволяет потребителям в режиме реального времени участвовать в управлении своим домом и совместных электронных голосованиях или же обсуждать с соседями на форуме общие проблемы. С помощью системы пользователи могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги, проверять показания счетчиков или наличие лицензии у управляющей организации, а также получать уведомления о плановых отключениях в своем доме.
Отдельная регистрация в системе не требуется, но для того, чтобы пользоваться сервисами ГИС ЖКХ, необходимо иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги». Система доступна по ссылке, а также через специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.
Ранее в Госжилинспекции рассказали о первом в Воронеже электронном собрании жильцов многоквартирного дома, проведенном с помощью системы ГИС ЖКХ. Этот опыт позволил выявить сильные и слабые стороны новшества и сделать выводы о том, насколько удобна и функциональна платформа.