Воронежцев стали в два раза чаще штрафовать за парковку на газонах
За 2022 год составлено 1,2 тыс протоколов
Юлия Мостовая, 24 января 2023, 11:09
В 2022 году количество протоколов в отношении водителей, допускающих парковку на озелененных территориях, увеличилось по сравнению с 2021-м практически вдвое – до 1,2 тыс. Работа административных комиссий в этом направлении стала системной. Об этом рассказала заместитель главы администрации Воронежа Марина Плиева в ходе еженедельного совещания в мэрии в понедельник, 23 января.
Всего в минувшем году комиссии рассмотрели почти 150 тыс. Общая сумма наложенных штрафов составила около 217,2 млн рублей. Из них уже взыскано и поступило в бюджет 164,3 млн рублей. Основные категории дел: размещение авто на платной парковке без внесения платы, несоблюдение правил благоустройства и торговля в неустановленных местах.
– По анализу итогов года могу констатировать, что у нас по всем направлениям компетенции административных комиссий сложилась практика привлечения к ответственности, в том числе и судебная. Обжалования происходят лишь в полутора процентах случаев, – отметила Марина Плиева.
В конце декабря 2022 года Контрольно-счетная палата Воронежа представила отчет о проверке работы городских парковок с платным периодом на совместной комиссии гордумы. Аудиторы указали на многочисленные нарушения и отметили, что если вопрос дойдет до расторжения концессионного соглашения в судебном порядке, то возникнет немало затруднений – соглашение было составлено в интересах концессионера. Кроме того, концессионер не ведет обособленного отчета своей финансово-хозяйственной деятельности по Воронежу и ежегодно показывает убыток от работы воронежского подразделения. В КСП посчитали, что при таких тенденциях в ближайшие годы поступления в бюджет от концессионера не возрастут.
В ходе инвентаризации городская администрация выявила, что фирма-концессионер по своей инициативе дополнительно организовала в Воронеже 143 платных парковочных места, не предусмотренных в действующих проектах организации дорожного движения (ПОДД). Этот факт также подтвердила проверка Контрольно-счетной палаты. Кроме того, часть знаков была установлена на муниципальных опорах, а не как положено – на стойках. В адрес концессионера направили претензии с требованием устранить нарушения в установленный срок.