Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через трансляцию экрана смартфона
Лжесотрудники банков звонят по видеосвязи
Анастасия Бобряшова, 3 марта, 16:18
Воронежцам рассказали о новой схеме мошенничества через трансляцию экрана смартфона. Мошенники предлагают помощь в обновлении приложения банка, звонят по видеосвязи, просят включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение. Аферисты убеждают людей, что это абсолютно безопасно, поскольку экран виден только роботизированной системе, а сотрудник банка его не увидит. На практике же трансляция экрана дает злоумышленникам возможность видеть номера карт, суммы счетов и коды из сообщений, отправленных банком. Об этом сообщили в telegram-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России в воскресенье, 3 марта.
Изначально мошенники создают в мессенджере аккаунт с именем, имитирующим логотип банка, совершают первый звонок и уточняют, обновил ли собеседник мобильное приложение. Если ответ отрицательный, аферисты просят подождать звонка от специалиста банка, который поможет обновить приложение. Звонок по видеосвязи злоумышленники объясняют необходимостью идентификации клиента по биометрии.
В полиции напомнили, что сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры.
Ранее РИА «Воронеж» предупреждало о другой уловке мошенников. Клиентам российских банков стали приходить сообщения с просьбой перейти по ссылке и оплатить или отменить налог на спецоперацию. Ссылки ведут на фишинговые сайты, которые крадут данные пользователей.