Воронежцам объяснили порядок действий при несовпадении ценника и стоимости товара на кассе
Роспотребнадзор опубликовал инструкцию для покупателей
Дмитрий Купервассер, 14 марта 2022, 15:56
В управлении Роспотребнадзора по Воронежской области зафиксировали рост числа обращений со случаями, когда цена за товар на кассе в магазине отличается от той, которая указана на ценнике. В связи с этим в ведомстве напомнили: продавец обязан обеспечивать соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре. Управление опубликовало инструкцию для покупателей в понедельник, 14 марта.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Если потребитель уже расплатился за товар и только после этого заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
При выявлении несоответствия цен в Роспотребнадзоре рекомендовали фиксировать информацию на ценнике. На торговых объектах для этого допустимо фотографировать товар – ограничивать права потребителей на поиск и получение информации не разрешено.
После этого следует в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к ценнику, чтобы зафиксировать разницу. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи покупатель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Сразу после покупки надлежит потребовать у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии следует предъявить уже письменную претензию с полным описанием возникшей ситуации, включая дату и время инцидента. В претензии можно потребовать либо вернуть разницу в цене, либо вернуть уплаченную за товар сумму с учетом возмещения других возможных убытков. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд.