Воронеж поднялся на 5 мест в рейтинге качества общественного транспорта России

Город показал хорошие результаты по ключевым критериям

Андрей Королев, 29 марта 2022, 20:59

Виталий Грасс (из архива)

Воронеж занял 63-е место в рейтинге российских городов по качеству общественного транспорта за 2021 год. По сравнению с результатом за прошедший год показатель улучшился на пять позиций, сообщила пресс-служба мэрии со ссылкой на telegram-канал «Транспортный блог» во вторник, 29 марта. Всего в списке, который составил проектный институт Simetra, 76 строк: если считать без новых городов-участников, то столица Черноземья стала 53-й.

Городской транспорт отличился по нескольким «ключевым критериям». Автобусы «помолодели»: средний возраст достиг отметки в 7,4 года, тогда как в других городах это более 13−14 лет. В лидерах по этому показателю Тверь – 4,7 года.

В Воронеже высокая ценовая доступность транспорта: тариф в 21 или 23 рубля при социально обоснованном тарифе (СОТ) в 27,6 рубля. В той же Твери и других городах стоимость проезда дороже СОТ: 29 рублей против 22,1. Как и в Воронеже, тариф меньше СОТ в Екатеринбурге: 28,5 рубля против 32,9.

Воронежцы меньше многих других россиян ждут подхода своей маршрутки: среднее время 1,45 минуты (при минимальном значении в 1 минуту, а максимальном – более 4, которые установили авторы исследования). В Твери автобус в среднем приходится ждать 2,9 минуты, а, например, в Екатеринбурге – 1,96 минуты.

В столице Черноземья стало больше машин большой вместимости и низкопольных: их доли сейчас составляют 18,2 и 17,6% соответственно. По этому показателю городу еще далеко до лидеров: в Твери порядка 51,1% транспорта низкопольный, а в Екатеринбурге – 24,9%.

Однако Воронеж не отстает по средней скорости автобусов благодаря внедрению выделенных полос. Она составляет 18 км/ч, тогда как самые быстрые водители работают в Сочи – 25 км/ч. В той же Твери средняя скорость транспорта 14 км/ч, а в Екатеринбурге – 16 км/ч.

В «Транспортном блоге» отметили, что важно сравнить показатели Воронежа с городами, в которых уже действуют брутто-контракты. Горадминистрация регулярно упоминает об этой системе в контексте перспектив изменения общественного транспорта.

Физическая доступность воронежского транспорта больше, чем в Перми и Новокузнецке. По показателям эффективности и безопасности город обошел Тверь, а по другим параметрам приблизился к первому месту рейтинга Екатеринбургу. Общественный транспорт столицы Черноземья более чем в два раза отстает по уровню комфортности от городов, где действуют брутто-контракты.

– Такая независимая оценка состояния отрасли очень важна, поскольку она показывает направления, требующие детальной проработки для улучшения качества транспортного обслуживания горожан. Данные рейтинга будут учитываться при принятии дальнейших решений в рамках продолжающейся в областном центре транспортной реформы, – заключили в канале.

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке.

В 2021 году Воронеж был последним среди городов-миллионников в предыдущей версии рейтинга. Тогда средний балл столицы Черноземья составил 52,5 из 100 возможных.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.