Владимир Верзилин: Женщины стали водить машины наглее, чем раньше

Начальник ГИБДД области – о штрафах, пробках и подготовке водителей.

Леонид Шифрин, 21 августа 2013, 10:13

Андрей Архипов

В редакции РИА «Воронеж» и «Молодого коммунара» прошла «прямая линия» с начальником УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области полковником полиции Владимиром Верзилиным, во время которой он ответил на вопросы, волнующие жителей региона.

Что такое штраф в 100 рублей? Мелочь!

Владимир Александрович, расскажите об ужесточении наказаний за нарушения ПДД, которые вступят в силу 1 сентября.

- Теперь минимальный штраф составит 500 рублей, а не 100, как раньше. За грубые нарушения, которые влияют на безопасность движения (проезд на «красный», нарушение скоростного режима, управление в нетрезвом состоянии) вступает в силу двойная санкция. За пьяную езду - штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. При таком же повторном нарушении – штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на срок до 3 лет.

- Почему все так ужесточилось?

- Уровень жизни подрастает. Что такое для нарушителя штраф в 100 , 200, 300 рублей? Мелочь!

- Так их еще надо взыскать!

- Мы часто проводим рейды вместе с судебными приставами, и тут такие «кадры» попадаются. Некоторые имеют по 200 неоплаченных нарушений на суммы 100-150 тысяч рублей. Поэтому для нас главное – неотвратимость наказаний для нарушителей. Сегодня собираемость штрафов около 56 процентов. Жители области оплачивают 85 процентов нарушений. А с иногородних больше 20-25 процентов штрафов взыскать невозможно! Пока не будет создана общероссийская база данных - толку не будет.

- Не станет ли увеличение штрафов коррупционной лазейкой? Ведь тогда многократно возрастут суммы взяток инспекторам ДПС?

- Не нарушайте правил, незачем будет давать взятку инспектору. Я  начальник ГИБДД – не еду на «красный», не нарушаю скоростной режим. А другие, те, кто потом обращается к капитану на трассе «командир, может, договоримся», гонят на «красный». Конечно, мы стараемся чистить наши ряды - за первую половину нынешнего года мы уволили 5 сотрудников, возбуждено много уголовных дел в отношении моих подчиненных.

- Несколько лет тому назад вы сетовали на дефицит кадров в ГИБДД.

- Сегодня появились два четких критерия – высшее юридическое образование либо – высшее техническое, имеющее отношение к транспорту. Из пяти кандидатов отбор проходит один, со многими я лично беседую, и часто вижу – не тот человек. До перехода милиции в статус полиции у нас не хватало 60% личного состава. Сейчас недокомплект по области – 55 человек, это около 5процентов от всех сотрудников.

- Пенсионер Зверев беспокоит. Насколько оправдано возвращение минимального промилле?

- Мы возвращаемся к минимальному содержанию спирта в крови - 0,16 промилле. Это вероятная техническая погрешность приборов. Я знаю, что за время действия «нулевого» промилле многие водители были несправедливо лишены прав, и думаю, что с 1 сентября они могут обращаться в суды, чтобы оспорить эту ситуацию. В случаях, если содержание алкоголя в крови у них было меньше 0,16 промилле, люди смогут вернуть себе права.

166 автошкол, которые работают в области, дают неважные показатели

- Как вы относитесь к тому, что на дорогах стало много женщин-водителей?

- Они совершают меньше ДТП, чем мужчины, но сейчас много агрессивных автоледи. Еду я на своем «Фольксвагене» пару лет назад по Антонова-Овсеенко. Меня обгоняет блондинка на красном «Матизе», цепляет мое зеркало, оно сгибается пополам, а девушка, заметив это, как ехала, так и едет. Хотел догнать, потом подумал и поехал еще медленнее. Женщины сейчас стали водить машины безразличнее, наглее, агрессивнее, чем раньше…

- Вы постоянно говорите о низком качестве подготовки водителей в наших автошколах…

- Да, это проблема. Наблюдается рост ДТП по вине водителей, чей стаж управления меньше трех лет. Те 166 автошкол, которые работают в области, в целом дают неважные показатели – процент сдачи экзаменов их курсантами в ГИБДД с первого раза примерно 65%. Надо менять все :и уровень преподавания, и материально-техническую базу, и подходы.

- Могу ли я оспорить штраф, если нарушение зафиксировала стационарная видеокамера, перед которой не было соответствующего знака?

- Конечно, нет. Нарушили – будете наказаны. Да и вообще, для чего об этом надо кого-то предупреждать, езжайте по городу со скоростью 60 километров в час, и вам никакой знак не нужен. Раз не нарушаете, зачем вас об этом предупреждать?

- Насколько себя оправдывает тема видеофиксации?

- Сейчас у нас работает 111 автоматических комплексов видеофиксации нарушений (50 стационарных, 60 передвижных и один мобильный). За семь месяцев этого года приборы выявили 1,8 миллиона нарушений на дорогах области, что почти на 77% больше, чем за тот же период прошлого года. Нам не важна сумма штрафов, важно то, что камера дисциплинирует на дороге, а это – бесспорный факт. В ближайшее время число камер возрастет, фиксируем уже нарушение стоп-линии, правил парковки, проезда перекрестков. Это очень перспективное направление.

- Зачем снимать тонировку с автомобиля, если она не мешает?

- Это вопрос вашей безопасности на дороге. Первым пленку со своей машины снял губернатор, потом – я. От кого Вы собираетесь в салоне прятаться за пленкой?

Расширять улицы - некуда

- Будут ли в Воронеже выделенные полосы для общественного транспорта?

- Мэрия выделила одну такую полосу на улице Плехановская. Но она не соответствовала требованиям. Мы были против. Тут принципиально надо менять всю организацию дорожного движения. Думаю, новая городская власть озаботится этим - нанесением соответствующей разметки, обустройством заездных «карманов», установкой специальных знаков.

- Центр Воронежа – сплошь узкие улицы, «пробки». Что-то можно сиюминутно сделать с этим?

- Расширять улицы - некуда. Можно как-то выйти из положения, не допуская грузовой транспорт в центр города, сократить количество маршрутных такси малой вместимости.

- Что хуже – три «Газели» или один «сарай» возле остановки?

- Конечно, три «Газели»! Они собираются по 10 штук на остановке, и с ними ничего нельзя поделать. Нужно упорядочить движение «маршруток», исключив дублирующие. Может быть, вообще сделать центр города пешеходной зоной. В Праге так и есть, в Тамбове тоже так сделали. Чем мы хуже?

В Воронеже сегодня зарегистрировано 350 тысяч автомобилей, в области – 950 тысяч. Нужны дополнительные парковки в центре, эстакады. Это дорого, но, если ничего не делать, средняя скорость автомобилей в центре с 10 километров в час упадет до 5-7.

- Я живу в Северном микрорайоне во дворах гниет масса брошенных автомобилей. Кто их должен убирать?

- Разумеется, владелец. А если нет госномеров, и узнать, чей автомобиль, невозможно, этим должен заниматься участковый уполномоченный полиции и районные власти.

- Вечером в городских дворах все уставлено автомобилями, я понимаю, что это не совсем ваш вопрос, но можно ли как-то бороться с такими хаотичными парковками?

- Этим должны заниматься районные администрации. Надо ставить знаки во дворах, ограничивающие движение, как-то наводить порядок. У нас все забито, хотя в Воронеже более 100 тысяч гаражных мест и еще 30 тысяч на платных парковках. Неужели они забиты под завязку? Да нет, но возле дома машину ставить проще, хотя это мешает другим жильцам. Это общей показатель культуры – в Европе такое представить невозможно.

- Летняя тема - скутеры, мотоциклы. Говорят, что грядет какое- то ужесточение…

- С 5 ноября будут введены новые категории на право управления транспортными средствами, в том числе скутерами, мопедами, легкими мотоциклами. Все участники движения, кроме велосипедистов, должны будут получить права. Что касается скутеров и мопедов, то здесь ситуация такая – если водитель имеет права на любое другое транспортное средство, то автоматически он может управлять мопедом и скутером. Если других прав у него нет, то на мопеды и скутеры получить права можно с 16 лет. В Воронеже есть 8 автошкол, где учат управлять мотоциклом и скутером, а по области таких 41.

- Меня зовут Иван, я из Воронежа. Когда закончатся очереди в РЭО, порой дня не хватает, чтобы оформить машину…

- Сегодня регистрация происходит в течение двух часов, записывайтесь на нашем сайте, вам определят время, приходите и за два часа все сделаете. Если прийти просто без предварительной регистрации – времени потребуется больше. Но, уверяю Вас, за полдня можно поставить или снять машину с учета. В день у нас проходит 300-350 человек, так что особого ажиотажа нет.

Движение со скоростью 110 километров в час будет разрешено на трех участках М4 «Дон»

Наш читатель Андрей Харчиков сообщил, что на участке трассы М4 «Дон» между Верхним Мамоном и Воронежем люди на четырех иномарках занимаются автоподставами. А потом забирают у водителей деньги или драгоценности.

- Надо немедленно обращаться в райотдел полиции или на ближайший пост ДПС.

- Когда на трассе «Дон» в районе Лосево перестанут возникать пробки?

- По нашей области проходит 311 километров трассы М4 «Дон». Самым проблемным является участок от Бобровского до Верхнемамонского районов, протяженностью 72,5 километра. К началу следующего года должен появиться проект объездной дороги этого участка, а в 2014-2016 годах ее построят. Кроме того, будет построена объездная дорога вокруг Новой Усмани. К концу этого года будет закончено строительство южной объездной дороги вокруг Воронежа.

- На каких участках трассы М4 «Дон» будет увеличена максимально разрешенная скорость движения?

- Это отрезок от Липецкой области до развязки на окружной дороге перед Воронежем, участок от Каширского района до «горлышка» в Павловском районе, и от Верхнемамонского района до границы с Ростовской областью – всего 190 километров. Там будет разрешено движение со скоростью до 110 километров в час.

- Наш читатель из Новоусманского района сообщил о том, что знак ограничения скорости 70 километров в час стоит прямо перед «зеброй» на трассе «Дон» при повороте на Отрадное. Водители даже скорость сбросить не успевают…

- Я дам соответствующее поручение, знак отодвинем подальше от перехода.

- Звонит вам Сергей Семенов из Ольховатки. Мы живем в доме возле сахарного завода, и в нашу стену постоянно врезаются 40-тонные «Тонары». Что нам делать?

- Вам надо обращаться в поселковую администрацию, где будет решен вопрос об изменении организации дорожного движения на этом участке. В свою очередь, я дам поручение своим подчиненным, они поработают над этим вопросом.

- Житель Богучарского района пенсионер Агафонов сделал своими руками автомобильный прицеп по известной заводской модели, но сотрудники отдела ГИБДД никак не хотят ставить его на учет, отсылая старика, аж в Москву…

- Они абсолютно правы. Самодельный автомобиль, прицеп должен проходить экспертизу в Москве. Пусть обратится в наш отдел технадзора, мы дадим ему координаты организации.

- Юрий Лялин из Таловой звонит. Скоро 1 сентября, у нас есть спортивная школа, возле которой постоянно ходят дети. Перед «зебрами» машины с «блатными» номерами не тормозят, едут со скоростью 110 километров в час, а инспектора, когда стоят там, стыдливо отворачиваются.

- Я разберусь со своими подчиненными из Таловой, обещаю – ситуацию исправим.

- Две недели назад губернатор Алексей Гордеев говорил об автомобилях, которые, выезжая со строек, не моют колеса, оставляя грязь на улице.

- Знаю эту проблему. 13 августа на рабочем совещании в департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области рассматривался вопрос о необходимости внесения изменений в региональный закон «об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в части установления ответственности за грязные автомобили. Что касается периода уборки свеклы, когда грузовики с комьями грязи выезжают с полей на асфальт - мы работаем на эту тему по всей области. На сегодняшний день Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за загрязнение дорожного покрытия – штраф 1 тыс. рублей с граждан, 5тыс.  с должностных и 200 тыс. – с юридических лиц. За семь месяцев этого года за загрязнение дорожного покрытия было составлено более 140 материалов.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.