«Умные» светофоры в Воронеже установит японская компания Kyosan Electric

Система управления дорожным движением, по оценке мэрии, сократит очереди на перекрестках на 20%.

Елена Гончарова, 13 февраля 2017, 15:30

pixabay.com

«Умные» светофоры на Московском проспекте в Воронеже установит японская компания Kyosan Electric, сообщил руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов на планерке в мэрии в понедельник, 13 февраля. Городские власти определили критерии эффективности новой системы управления дорожным движением. Ее внедрение по плану позволит повысить пассажиропоток на 7%, на 5-10% – снизить количество выхлопных газов, на 20% – сократить время в пути и очереди на перекрестках.

Если этих показателей удастся достичь, мэрия расширит зону работы системы на большую часть Воронежа и поставит еще 150 светофорных объектов.

Внедрение новой системы управления дорожным движением – один из пяти российско-японских пилотных проектов по созданию комфортной городской среды. Работы проведут на условиях софинансирования, заявляли ранее в мэрии. Власти направят 4 млн рублей из городского бюджета на установку опор для светофорных объектов – комплексов из нескольких светофоров, регулирующих движение на перекрестке. Еще 30 млн рублей вложит японская сторона – в установку самих светофорных объектов. По прогнозам разработчиков системы, ее внедрение позволит на 20% снизить нагрузку на Московский проспект – одну из главных и наиболее загруженных магистралей Воронежа – без строительства развязок и дополнительных дорог.

Работы должны завершить до 31 августа 2017 года. Срок начала работ определит японский инвестор. Десять светофорных объектов из 145 «умных светофоров» появятся на Московском проспекте и улице Плехановская – на отрезке от памятника Славы до улицы Кольцовская.

Компанию, которая установит «умные» светофоры в Воронеже, выбирала японская сторона – на право участия в пилотном проекте претендовали Kyosan Electric и Nomura Research Institute.

Справка РИА «Воронеж»

Интеллектуальная система контроля дорожного движения, так называемые «умные светофоры», с помощью специальных датчиков собирает информацию о ситуации на перекрестках и анализирует ее в едином центре. На основании полученных данных компьютерная программа формирует прогноз дальнейшего развития ситуации на дороге и в соответствии с ним координирует работу светофоров. Если система зафиксировала высокую загруженность дорог в одном из направлений, зеленый свет для автомобилей горит дольше. Такой подход обеспечивает максимальную пропускную способность на каждом перекрестке.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.