Современная остановка появилась в центре Воронежа: не все успели к ней привыкнуть
Старый павильон еще на месте, и горожане пользуются им
Денис Данилов, 30 декабря 2020, 18:00
В самом центре Воронежа появился еще один современный остановочный пункт общественного транспорта, совмещенный с торговым объектом – новая остановка «Гостиница Брно» на улице Плехановской. О завершении монтажных работ пресс-служба мэрии сообщила вечером вторника, 29 декабря.
Корреспондент РИА «Воронеж» осмотрел новую остановку и поговорил с людьми, которые ей пользуются. Внимание привлек тот факт, что старый павильон по-прежнему на месте и многие ждут свою маршрутку там, несмотря на современную альтернативу буквально в паре метров рядом. Местная жительница Наталия ждала автобус на новой остановке и рассказала, что рада «прогрессу».
– Приятно, что даже в мелочах можно каждый день видеть движение вперед. Хорошая, современная остановка. Табло с расписанием, опять же, не везде встретишь, – поделилась женщина.
Пока не пользуется нововведением воронежец Павел. Он ждал транспорт в старом павильоне.
– Нет, здорово, конечно, но привычней как-то на знакомой. Я уже сегодня тут ездил, опаздывал и бежал, а маршрутка тормознула у старой остановки. Скользко, лучше сразу подстраховаться, – заметил он.
В пресс-службе мэрии корреспонденту РИА «Воронеж» на вопрос о маршрутках ответили, что схема организации движения транспорта пока не менялась.
– После демонтажа старого объекта новый станет остановкой, и водители пассажирского транспорта будут ориентироваться на него. Когда наступят подходящие погодные условия, будут проведены работы по горизонтальной разметке. Сейчас это невозможно. А воронежцы пользуются тем павильоном, которым хотят, – объяснили в горадминистрации.
В Воронеже планомерно вводят «умные» остановки и приводят в порядок нестационарные торговые объекты, в том числе – объединенные с остановочными пунктами транспорта, как на улице Плехановской. Современные павильоны уже появились еще по 11 адресам:
- ост. «Улица Космонавтов»;
- ост. «Улица Ворошилова»;
- ост. «Улица Добролюбова»;
- ост. «Улица Некрасова»;
- ост. «Школа» на Ленинском проспекте;
- ост. «ЖК «Острова» на Хользунова;
- ост. «Центральный рынок» на Фридриха Энгельса;
- ост. «Центральный рынок» на Пушкинской;
- ост. «Улица 5 декабря»;
- ост. «Остужева»;
- ост. «Улица Серафимовича».
Все они оборудованы освещением или подсветкой, а некоторые – оснащены мониторами, камерами и USB-портами. В мэрии также сообщили, что в скором времени павильоны нового формата появятся на остановках «Улица Комиссаржевской» (Кольцовская, 19) и «Политехнический институт» (Московский проспект, 7е).
«Умные» остановки не ставятся за бюджетные деньги. Ранее в горадминистрации подчеркивали, что их появление в Воронеже за счет частных инвестиций не является самоцелью, хоть в будущем они и станут частью транспортной системы. Сферы торговли в НТО и общественного транспорта проходят стадию преобразования в условиях соблюдения интересов всех сторон – мэрии, горожан и бизнеса.
– В условиях, когда не все остановки в принципе имеют навесы, тратить бюджетные средства на оснащение «умных» – некое излишество. Бюджет тратит деньги на обычные остановки, а дорогие – в рамках муниципально-частного партнерства, – описали подход в мэрии.
Часть воронежцев настроена настороженно или попросту не привыкла к нововведению. В частности – горожане, с которыми говорил корреспондент РИА «Воронеж» вспомнили про то, что летом 2020 года «умные» остановки «поглупели» – аппаратура не работала и павильоны ничем не отличались от старых. В мэрии признали, что такая неприятность была, но все успешно поправили.
Обязанность поддерживать павильоны в надлежащем состоянии при этом лежит на частниках.