Пыль, вода и выхлопы над головами. Почему воронежцы против проекта Остужевской развязки

Жители Левобережья и активисты поучаствовали в общественных слушаниях.

Леонид Шифрин, 15 июня 2018, 18:55

Андрей Архипов

Общественные слушания по планировке территории и межеванию в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева прошли в воронежском Доме архитектора в пятницу, 15 июня. Проект представила замруководителя управления главного архитектора Воронежа Светлана Беляева. 

 

 

В финале общественных слушаний она пообещала максимально учесть пожелания горожан при корректировке проекта. О правках воронежцам сообщат через сайт мэрии.

Пока же большинство участников встречи высказались против проекта. Как именно предполагается обновить развязку и почему это вызывало недовольство многих местных жителей – в материале РИА «Воронеж».

Что именно и за какие деньги планируется строить?

Обсуждаемый проект – доработанный вариант проекта, который рассматривали в 2011-2012 годах, но так и не реализовали.

Согласно новой версии документа, дорога, строительство которой предполагается начать во второй половине 2019 года, будет состоять из двух проезжих частей с разделительной полосой. Улицу Остужева и Ленинский проспект свяжут правоповоротные съезды, а пересекаться с Ленинским проспектом развязка будет посредством двух параллельных эстакад. На пересечении с улицей Минской запланирована развязка «клеверный лист», а возле ДК «Электроника» – надземный пешеходный переход.

 

 

 

 

Реконструкция пройдет на площади около 36 га и обойдется в 4,3 млрд рублей. По оценке руководителя городского управления дорожного хозяйства Олега Котова, федеральные средства составят примерно 90-95%, остальные деньги будут из бюджета региона.

 

 

«Самый дорогой способ перенести затор на новое место»

Сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Михаил Аксенов считает, что представленный на слушаниях проект изначально не был тщательно исследован. По мнению активиста, авторы не учли пассажиропотоки на окрестных улицах.

– Строительство новой развязки будет проходить между двух магистральных улиц. С одной стороны Северный мост, с другой – мост через железнодорожные пути. У меня есть подозрение, что далеко не все автомобилисты, которые двигаются по мосту над рельсами в Бабяково, едут именно через Северный мост. Надо было сделать 10-минутное видео с воздуха, чтобы были видны все потоки и все ответвления от них в этом районе. Еще лет пять назад система моделирования транспортных потоков для больших городов стоила примерно 10-12 млн рублей. Сегодня, думаю, это порядка 20 млн. Нужно было в свое время купить ее и моделировать движение на будущих развязках. Эта система дает точность примерно 85-90%.

 

 

Михаил Аксенов убежден, что в организации движения в миллионнике приоритет должен расставляться в следующем порядке: пешеход, велосипедист, общественный транспорт, движущийся автомобиль, припаркованный автомобиль.

– Если из Бабяково и других сел-спутников Воронежа того же направления люди будут добираться в центр общественным транспортом, то новая развязка им не поможет из-за своей потенциальной загруженности транспортом. Во время представления проекта речь шла о том, что строительство развязки улучшит экологию этого района. Дескать, машины поедут высоко по эстакаде, и выхлопные газы будут дальше от пешеходов. Эта развязка не будет столь же высокой, как, например, на «Динамо», а потому выхлопные газы, вода, отводимая сверху, взвесь, поднимаемая большегрузами, – все это будет довольно низко над головами пешеходов. Понятно, что можно наставить защитных экранов, но они не спасут. На мой взгляд, проект этой развязки до конца не доработан и готовился по принципу «строим, потому что надо строить». В 2011 году столичный НИИ автотранспорта при расчете системы организации движения в Воронеже рассмотрел только сам перекресток Остужева – Ленинский проспект без всего остального.

 

 

Активист подытожил, что строительство любой новой транспортной развязки – самый дорогой способ переместить затор со старого места на новое.

«Местные просто не дадут вам там ничего строить»

Собственник двух зданий в районе будущего строительства Наталья Филатова считает, что в проекте не учли логистику конкретного места.

 

 

– Как местный житель, я не против изменения дорожной ситуации в районе улицы Остужева, но этот проект готовили люди, которые там никогда не жили и не ездили. Нужно строительство второго виадука над железной дорогой – с Северного моста идут три полосы, и они упираются в две узкие полосы на этом виадуке. Но проектировщики посчитали, что люди с Северного моста либо едут за город (то есть прямо), либо с Остужева прямо – в Отрожку или в сторону Чернавского моста. Почему бы в районе Остужевского кольца не сделать просто хороший регулируемый перекресток, а не касаться улиц Минской и Переверткина, которые тоже попадают в этот проект? Ведь все движение затыкается только на Остужевском кольце. Мы даже смеемся: когда там светофоры начинают работать в режиме «желтый мигающий», никаких пробок там нет и в помине. В этом месте бывают пробки либо с Северного моста, либо со стороны Бабяково. Мы против того, чтобы строили высокую развязку над жилыми домами! Все местные жители выйдут и просто не дадут вам там ничего строить! Почему просто не расширить виадук и дальше дорогу в сторону METRO и поставить там нормальные светофоры?

«Бездумная трата денег»

Житель района будущего строительства Вячеслав Толубаев тоже предложил внести правки в презентованный чиновниками проект:

– Спору нет – развязка нужна. Но все упирается в виадук через железную дорогу. Там есть недостроенный с советских времен мост. Почему бы его не довести до ума, чтобы часть транспортного потока пустить через него? Там еще серьезная проблема с микрорайоном больницы «Электроника». Почему бы не сделать нормальную развязку на той стороне моста в районе левого поворота на Репное? Ведь это будет намного дешевле, чем стоить Остужевскую развязку. И еще – кто ходит через надземные переходы в Воронеже? Единицы! Хотите строить его возле ДК «Электроника» – стройте подземный. Весь упомянутый проект, на мой взгляд, бездумная трата денег и больше ничего – в таком виде эта развязка неприемлема!

 

 

Предложение возвести подземный переход вместо надземного поддержал другой житель района будущего строительства Сергей Меньших.

 

 

 

«Отрезает 2/3 нашей территории»

Елена Данилова – представитель одной из фирм, которая арендует участок на улице Остужева. Женщина беспокоится, что пострадает бизнес:

– Сегодня на участке стоит заправочный комплекс. Право аренды зарегистрировано у нас в установленном законом порядке. Когда появился проект будущей реконструкции, стало понятно, что «красная линия» отрезает 2/3 нашей территории. Мы дважды обращались в рабочую группу проекта, чтобы он был как-то скорректирован с учетом наших интересов. Все сроки ответов уже прошли, но мы их так и не получили.

 

 

 

«Сейчас не хочется смотреть вокруг»

Горожанка Мария Кузнецова высказалась на слушаниях с позиции водителя:

– Дважды в неделю я выезжаю через Остужевскую развязку в сторону села Бабяково. Строительство развязки я полностью поддерживаю, изложенные сегодня доводы местных жителей мне не очень близки. Хочу, чтобы при строительстве новой развязки освободили прилегающие территории – сейчас едешь по мосту и глазами упираешься в старые, разваленные гаражи и полуразрушенные павильоны – не хочется смотреть вокруг!

Житель района будущего строительства Андрей Беликов тоже за реконструкцию, но хотел бы дополнить проект:

– Помимо развязки в том районе надо и дороги строить! Начиная от бабяковского моста надо делать дорогу минимум в шесть полос! От ее отсутствия все пробки и возникают. Можно сделать объезд через улицу Землячки, где движение теперь закрыли, – это тоже бы разгрузило Остужевское кольцо. Часть потока можно вывести с Землячки параллельно железной дороге до улицы Минской, чтобы водители не ехали через кольцо.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.