«Прорвемся!» Герою РИА «Воронеж» инвалиду-афганцу помогают всем миром
Редакция продолжает следить за судьбой ветерана Михаила Александрова
Светлана Тарасова, 18 мая 2021, 12:33
В марте этого года портал РИА «Воронеж» рассказал историю бывшего старшины-афганца – воронежца Михаила Александрова. С той войны Михаил вернулся с орденом Красной Звезды и тяжелой контузией. Спустя время ранение дало о себе знать – Михаил почти оглох. Сейчас 55-летний афганец не только ничего не слышит, но и прикован к постели: из-за тяжелой болезни ему ампутировали ногу, а после инсульта он с трудом говорит. Но проблемы со здоровьем не единственные в его жизни. После смерти родителей они с братом стали наследниками скромной «двушки» на окраине Воронежа. Квартиру поделить не смогли, в результате свою часть жилья брат Михаила продал. После этого жизнь ветерана превратилась в настоящий ад. Новый собственник всячески выживает мужчину из своего дома. Правоохранители по многочисленным заявлениям возбудили уголовное дело, но ситуация не менялась. Журналисты РИА «Воронеж» рассказали эту историю на страницах своего издания, кроме того, обратились за помощью в Воронежское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана». Его председатель Владимир Михайленко обещал разобраться и помочь.
Спустя чуть больше двух месяцев журналисты РИА «Воронеж» снова побывали в гостях у ветерана.
Выездное совещание
На пятачке перед подъездом дома на улице Героев Сибиряков утром в четверг, 13 мая, выстроилась целая делегация – председатели нескольких общественных организаций, медики, руководитель одной из федеральных структур, журналисты – всего человек десять. Жильцы дома встревоженно выглядывали из своих окон, пытаясь понять, что происходит.
– У нас сегодня «выездное совещание», – пышно сформулировал суть происходящего председатель регионального отделения ООО «Российский Союз ветеранов Афганистана» Владимир Михайленко. – Посмотрим, как живет наш бывший танкист и чем ему еще можно помочь.
Процессия поднялась на четвертый этаж и выстроилась перед кроватью Михаила Александрова. В его тесной комнатке усадить «совещание» не было никакой возможности. Ветеран сначала ошеломленно смотрел на собравшихся, потом натянул на голову одеяло и заплакал.
– Миша думал, что про него никто уже никогда не вспомнит, а тут столько народу, все хотят помочь, – сглаживая неловкость, объясняла его гражданская жена Галина.
– Супруга испекла кулич, специально для вас! – протянул Владимир Григорьевич пакет с угощением, пытаясь разрядить обстановку. Михаил утер слезы и благодарно кивнул.
Ольга Титова – исполняющая обязанности руководителя главного бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области лично приехала в дом ветерана-инвалида. Это редкий случай, но, по ее словам, не исключительный. «В трудных случаях я приезжаю, чтобы посмотреть на пациента и выяснить, чем ему можно помочь», – объясняла она корреспонденту РИА «Воронеж», зачем оказалась в квартире Александрова. Ольга Ивановна привезла с собой специалистов: врача-травматолога и сотрудника протезно-ортопедического предприятия. Цель визита – выяснить, можно ли Михаилу сделать протезирование.
– Нужно координацию посмотреть, давайте его поднимем, – врачи ловко делают свое дело, проводя тщательный осмотр. Результат неутешительный: протезирование по ряду причин невозможно.
– Мы назначили ему технические средства реабилитации – комнатную и прогулочную коляски, подгузники, противопролежневый матрас, кресло-стул с санитарным оснащением, все это доставят в ближайшее время, – объясняла Ольга Титова.
– Кресло-стул, памперсы и костыли ему уже привезли, – откликнулась Галина.
На осмотре выяснилось, что старый слуховой аппарат, который был выписан Михаилу несколько лет назад, уже не помогает. Обозначилась новая задача – показать его специалисту. Врач-сурдолог принимает в областной больнице.
– Будем решать вопрос, как его туда доставить, чтобы специалист подобрал нужный слуховой аппарат, – пояснила Титова.
– Наша поликлиника организовала Михаилу комиссионный осмотр, заполнили ему документы, направили на МСЭ. Осуществляем теперь его активный патронаж, – рассказала заместитель главного врача поликлиники №7 по оргметодработе Ольга Смирнова, которая тоже приехала на «выездное совещание».
Еще одно конструктивное замечание, которое появилось в ходе визита, – отсутствие в подъезде пандусов. А без них какой смысл в уличной коляске, которую ему вот-вот доставят?
– Пандус стоит 3−5 тыс. рублей. Будем обращаться в районную управу – пробивать этот вопрос, – обещает Николай Прийменко – председатель региональной общественной организации ветеранов-инвалидов войны в Афганистане.
Мир не без добрых
Чуть больше двух месяцев назад в жизни Михаила Александрова все было очень плохо. Новый собственник жилья стал выгонять из дома Галину – женщину, с которой афганец прожил 16 лет. А без нее он как без рук: только она ухаживала за прикованным к постели инвалидом.
– Какое-то время я пряталась по соседям, ночевала у друзей, потом вернулась. Муж лежал голодный, до туалета дойти не мог, все делал в постель, – делилась она тогда с журналистами РИА «Воронеж». Сам ветеран был уверен, что его хотят убить, и молил журналистов о помощи. У него украли паспорт, удостоверение ветерана боевых действий. Искали «зеленку» на квартиру, чтобы, по его мнению, «оттяпать всю жилплощадь».
Галина писала заявления в полицию, но, по ее словам, правоохранители не торопились вмешиваться в ситуацию.
На помощь инвалиду, оказавшемуся в отчаянном положении, пришли его друзья, их дети. 22-летние Андрей и Валерий буквально дежурили в квартире ветерана, помогали во всех житейских вопросах. Они и обратились в нашу редакцию.
Журналисты рассказали эту историю со страниц своего издания, кроме того, написали письмо в региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» с просьбой о помощи. Когда за дело взялся его председатель Владимир Михайленко, ситуация реально начала меняться.
Владимир Григорьевич собирал по поводу Александрова совещания, писал во всевозможные инстанции, встречался с нужными людьми – звонил, пробивал. В «ручном режиме» решал все проблемы Александрова. А их у того – множество.
– О ситуации с Александровым я рассказал на одном из совещаний, на котором присутствовала заместитель руководителя департамента социальной защиты Воронежской области Галина Гладышева. И буквально со следующего дня колесо закрутилось. Работники соцзащиты побывали на его квартире, выяснили, чем ему можно помочь. Закрепили за ним сотрудника, который теперь регулярно приходит к нему домой, помогает. Я обратился в департамент здравоохранения к Олесе Вавиловой, которая тут же подключилась: работники седьмой поликлиники его обследовали, стали оказывать помощь. У него ведь была II группа инвалидности, в считаные дни ему смогли переоформить ее на первую. Обычно с ней столько мороки! А тут специалисты сами пришли, все организовали. Пенсия у него теперь уже совсем другая будет. Паспорт ему восстановили, сейчас делают удостоверение ветерана боевых действий. Спасибо военкому Советского и Ленинского районов Александру Чистякову, он, кстати, тоже афганец. Откликнулся – отправил запрос в Подольский архив и что нужно делает, – Владимир Григорьевич подробно рассказывает о результатах проделанной работы.
Самый больной вопрос – с квартирой. И бесчинствами нового владельца. Тут тоже ведется работа.
– Участковый Алексей Трубицин все поставил на свои места – он свою работу делает хорошо. Не буду забегать вперед и раскрывать все карты, но, думаю, ситуация должна разрешиться благоприятным образом. Начальник полиции Советского района Василий Доценко взял эту ситуацию на личный контроль, – объясняет Михайленко.
Он нас не оставляет
– Владимир Григорьевич звонит нам почти каждый день, – рассказала журналистам РИА «Воронеж» Галина. – Паспорт сделали, инвалидность оформили, соцработники приходят, медсестры из поликлиники. Вот два раза привозили продукты от отца Николая – это тоже Михайленко им про нас рассказал, – говорит она. – Миша сегодня заплакал, потому что на него столько внимания свалилось, сколько за всю жизнь не было. Но собственник комнаты нас все равно не оставляет, последний раз приходил неделю назад, угрожал. Мы боимся, от каждого стука лифта вздрагиваем. Но ребята не бросают, надеюсь, что все у нас получится.
– Три уголовных дела заведены. Работа идет! Если будут продолжаться безобразия, немедленно набирайте «112», они пришлют наряд и все зафиксируют. В данной ситуации полицию ругать не нужно – они все, что нужно, делают, – заступился за правоохранителей Михайленко.
– Чтобы кому-то начать помогать, нужно о нем знать. А как узнаешь, если он не приходит, не рассказывает о себе? Мы о ситуации с Михаилом узнали только благодаря Михайленко. Теперь тоже будем подключаться: у нас есть госпиталь, санаторий. Как только появится возможность (когда решится вопрос с квартирой), отправим его туда. Чиновники, как правило, пытаются отбиться от обращений, дескать, сам решай. А когда включается какая-то общественная организация, вот хоть как наша, то вопрос часто решается. Если бы Михаил сам обратился в медорганизацию за получением инвалидности, он бы прошел семь кругов ада. А тут всего за неделю переоформили! Пренебрегать помощью общественных организаций не стоит, – резюмировал Николай Прийменко.
– Мы обслуживаем около миллиона человек в регионе, конечно, всех в лицо знать не можем. Александров со своей бедой просто закрылся от всех, не просил о помощи. Может, не верил? Спасибо Михайленко, что он мимо не прошел, всех подключил, и дело сдвинулось, – поделилась с журналистом РИА «Воронеж» Галина Гладышева – заместитель руководителя департамента социальной защиты Воронежской области.
На вопрос, как удалось так быстро все это осуществить, Владимир Григорьевич отшутился:
– Говорят, что я знаю какие-то волшебные слова, – посмеялся Михайленко. – Нужно было просто 25 лет руководить региональной общественной организацией и делать свое дело честно, – объяснил он.
Журналисты РИА «Воронеж» продолжат следить за тем, как будут развиваться события в жизни Михаила Александрова.