Под Воронежем освятили приют для беспризорных детей
В трехэтажном доме пока проживают украинские переселенцы.
Елена Миннибаева, 13 декабря 2014, 09:01
Приют для беспризорных детей в селе Отрадное освятил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий в пятницу, 12 декабря. Сироты смогут жить там после того, как приют получит статус автономной некоммерческой организации. В нее войдут представители Воронежской митрополии, а также благотворители, на средства которых будет финансироваться заведение. Приют пока функционирует как временное пристанище для украинских переселенцев.
Приют в Отрадном начали возводить в 2008 году. По словам протоиерея Геннадия Заридзе, который выступил инициатором строительства социального заведения, шесть лет назад у него было только благословение митрополита Сергия и большое желание помочь детям-беспризорникам.
– Ни денег, ни материалов для строительства не было, но с Божьей помощью все нашлось. Мы планируем, что здесь будут жить дети разных возрастов. С теми, кому еще нет семи лет, будут заниматься педагоги. Для ребят постарше будет работать воскресная школа, где они смогут посещать 11 различных занятий. Не будет такого, как многие думают, что если приют при храме, то воспитанники будут только молитвы учить. Нет, дети должны развиваться. Кроме закона Божьего они будут посещать занятия по керамике, лепке, сами издавать газету, снимать видеофильмы, – рассказал РИА «Воронеж» протоиерей Геннадия Заридзе.
– Мы одними из первых в приют приехали. Здесь еще при нас обои клеили и порядок наводили, но мы готовы были в любых условиях жить, лишь бы подальше от выстрелов и взрывов. В будущем хотим получить российское гражданство, возвращаться в Луганск с детьми в ближайшее время точно нет смысла, – рассказывает Виктория Измайлова.
Соседка Виктории по блоку Елена Куленко тоже еле сдерживает слезы, рассказывая свою историю. Из небольшого села Пшеничное в 30 км от Луганска ее семья уехала в начале июня.
– Мы уехали оттуда сразу, как только там боевые действия начались. Папа и сестры там остались. А я, мама, брат и двое моих детей сами добрались до российско-украинской границы, перешли ее, ночь провели в палаточном лагере, затем сутки в общежитии, а потом нам сказали, что есть возможность поехать в воронежский приют для матерей с детьми, и мы сразу же согласились. Сейчас мы живем в мире и доброте, помогаем при храме, нас отсюда никто не выгоняет, но долго сидеть на шее мы тоже не хотим, пытаемся вот найти работу. Я юрист по образованию, но буду рада любой работе, мы сейчас не в том положении, чтобы выбирать, – говорит Елена Куленко.