Отставка мэра Воронежа Сергея Колиуха стала ожидаемым завершением операции по распутыванию «коррупционного клубка»

О своем желании покинуть пост градоначальника Сергей Колиух заявил сегодня на заседании гордумы.

Наталья Янчева, 13 марта 2013, 15:08

Михаил Кирьянов

Заявление об отставке, по сути, ни для кого не стало неожиданностью. Первые слухи о возможном уходе Сергея Колиуха поползли еще летом 2012 года. К тому времени губернатор публично заявил, что в Воронеже существует «коррупционный клубок, нити которого ведут к руководству города».   В прежние времена разногласия между мэром и губернатором выливались в информационные бомбардировки и бюджетные блокады. За войной губернатора Владимира Кулакова и мэров – сначала Александра Ковалева, а затем Бориса Скрынникова – наблюдал весь город, и весь город испытывал на себе ее последствия: разбитые дороги, отсутствие  воды в кранах и митинги на площади Ленина.

На сей раз чистка рядов прошла в мягком варианте. Алексей Гордеев – тонкий управленец, а Сергей Колиух – опытный профессиональный политик с многолетним стажем.

В середине июля 2012 года была создана комиссия по совершенствованию структуры мэрии. В результате переаттестации чиновников лишились своих мест четыре из шести вице-мэров. Ближайшие соратники Колиуха оказались фигурантами уголовных дел: 47-летний Леонид Зенищев, крупный бизнесмен, основатель общественной организации «Родной Воронеж» и бессменный депутат гордумы всех последних созывов; близкий к Зенищеву депутат гордумы Александр Тюрин; председатель Воронежской гордумы Александр Шипулин; депутат гордумы и руководитель МУП «Воронежтеплосеть» Алексей Сергеев; руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Воронежа Александр Глотов.

Слухи о скорой отставке мэра продолжали крепнуть, однако тот хранил олимпийское спокойствие. Сегодня на сессии городской думы Сергей Колиух наконец сдал свои позиции, сделав реверанс в сторону правительства области.

– С новой структурой работа администрации стала лучше и прозрачнее, а благодаря взаимопониманию с губернатором Алексеем Гордеевым в городе удалось реализовать немало масштабных проектов. Те, кто придут работать после нас, начнут не c нуля. Воронеж будет двигаться по пути превращения в мегаполис, сохраняя традиции. Хочу поблагодарить коллег за труд, депутатский корпус и избирателей за совместную работу на благо города. Я родился в Воронеже, здесь вырос и счел за честь, что жители избрали меня главой. Работал честно, могу открыто смотреть всем жителям в глаза. Главной своей заслугой я считаю то, что изменилось отношение к власти. Я принял решение, что не буду участвовать в избирательной кампании и не вижу смысла оставаться на посту мэра сейчас. Есть достойные люди, которые завтра начнут работать, которые имеют высокий профессиональный уровень, а жители изберут их мэром города. Сергей Колиух

Выборы нового мэра пройдут в Воронеже 8 сентября. О желании баллотироваться на пост градоначальника уже заявили депутат городской Думы Галина Кудрявцева – профессиональный политик с многолетним депутатским стажем, и выходец из структур Николая Уланова бизнесмен Константин Ашифин, которого выдвинуло воронежское реготделение КПРФ. Еще один очевидный претендент на должность мэра – экс-глава мебельного холдинга «Ангстрем» Геннадий Чернушкин, оставивший компанию ради должности первого замглавы Воронежа по стратегическому планированию, экономике и финансам. Возможно, именно на него прозрачно намекал в своей прощальной речи Колиух, так как Чернушкин «завтра начнет работать» исполняющим обязанности главы администрации Воронежа и пробудет и.о. вплоть до выборов. Официально о планах баллотироваться в мэры Чернушкин еще не заявлял. Однако за ближайшие пять месяцев этот широко известный в узких кругах бизнесмен сможет присмотреться к работе и проявить себя.

– Настроение рабочее, боевое. Революции мы делать не будем, тот позитив, который начат, будем продолжать, а там, где темпы были, на мой взгляд, недостаточными, будем их наращивать. Мое мнение как жителя – проблем еще много, хотя многое было сделано. Я хорошо помню свою работу в муниципальном совете в 1997 году. Конечно, сейчас мы живем в другом городе, нежели тогда, но работы еще много,   Геннадий Чернушкин

В бизнесе Чернушкин давно зарекомендовал себя как грамотный управленец – с нуля создал компанию, которая превратилась в крупнейший мебельный холдинг страны. Обороты компании и ее прибыль таковы, что работу на посту градоначальника (если его таковым изберут) он вполне может воспринимать как миссию, социальное служение. Самое главное, что в этом случае вопрос личного обогащения на данной должности ему даже смешно рассматривать, масштабы не те.

– Первая и главная проблема, которую должен преодолеть мэр, – пресечь воровство из городской казны, – недавно заявил губернатор Алексей Гордеев, отвечая на вопрос, какой мэр нужен Воронежу. – И при этом он должен очень жестко руководить всем аппаратом городской власти. Дальше идут вещи уже чисто профессиональные. Очень важно, чтобы мэр имел хозяйственный опыт. Человек должен иметь нормальные рабочие амбиции и воспринимать эту должность как свою миссию. Для него руководство городом должно восприниматься как след, который он может оставить в городском сообществе. Ему должно быть важно, что о нем говорят.

Что до Сергея Колиуха, то в кулуарах бродят упорные слухи, что следующим местом его работы станет областное правительство. Это вполне хороший вариант для области. Все-таки Колиух показал себя грамотным руководителем, которому под силу воплощать масштабные проекты вроде строительства водоподъемной станции или подготовки к 425-летнему юбилею города. Другое дело, что он, как и любой профессиональный политик, не смог до конца отстраниться от тех сил, при поддержке которых пришел к власти. Но видимо, время градоначальников – профессиональных политиков –  прошло. Сегодня городу требуется профессиональный управленец, причем такой, который на этом ответственном посту не станет заниматься улаживанием личных вопросов.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.