Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены»

Конкурсанты вернулись из «Артека» и рассказали о дальнейших планах

Эльвира Бутырина, 29 ноября 2021, 19:00

предоставлено Елизаветой Шелковниковой

Воронежские финалисты всероссийского конкурса «Большая перемена» среди 9−11 классов вернулись из Международного детского центра «Артек» в субботу, 27 ноября.

Всего 16 школьников из Воронежа вошли в число победителей. Шесть одиннадцатиклассников выиграли по миллиону рублей на образование, остальные финалисты получили по 200 тыс. рублей.

Шесть юных миллионеров рассказали РИА «Воронеж» о своих проектах и дальнейших планах, а также о том, куда потратят выигранные деньги.

За что миллион?

Победителей конкурса выявили по результатам решения кейсовых заданий и защиты проектов. Ребятам предлагались задания по направлениям: искусство и творчество, образовательные технологии, среда обитания, общество.

Ученики воронежского лицея №7 Александр Маликов и Дмитрий Антонов, школы №35 Андрей Лебедев, школы №24 имени Вильгельма Столля Егор Сенных, а также Артемий Суховерков из лицея №1 и Елизавета Шелковникова из Бобровской школы №1 заработали самую большую награду конкурса – по 1 млн рублей на образование и саморазвитие. Кроме того, выпускники 2022 года получили дополнительные баллы к портфолио своих достижений при поступлении в вузы. Финалистов подготовил региональный центр «Орион».

Андрей Лебедев рассказал, что его проект назывался «Первое молодежное медиа», в финале же он презентовал вместе со своей командой проект Green City.

Фото предоставлено Андреем Лебедевым

– Миллион рублей – призовые деньги за победу во всероссийском конкурсе «Большая перемена», который проводится уже второй год подряд. В конкурсе было 4 этапа: 2 дистанционных и 2 очных. На дистанционных этапах я представлял себя и свои навыки, а также единолично решал кейсовое задание по созданию молодежного СМИ. На очных этапах, уже вместе с ребятами, мы в команде создавали проекты, направленные на улучшение среды обитания в России и защиту окружающей среды, – поделился школьник.

Он пояснил, что по итогам каждого этапа конкурса ставились баллы за личные компетенции, а также командные баллы за защиту проекта, которые суммировались. Впоследствии выявлялись те, кто достоин получить премию.

Артемий Суховерков сообщил, что к первым, дистанционным этапам конкурса приступил еще в мае, потратил на них значительную часть летних каникул, в сентябре ездил на очный полуфинал в Московскую область, а ноябрь провел в «Артеке» на финале конкурса.

Фото предоставлено Артемием Суховерковым

– За это время мне удалось создать несколько проектов в совершенно разных сферах: экологической, социальной, образовательной. Один из них я оформлял в течение лета, а два других были сделаны в команде за один день в рамках очных этапов конкурса. Формат «Большой перемены» был для меня невероятно интересным, кейсовые задания и командные проекты позволили мне проявить все свои навыки и при этом получить бесценный опыт. А главное, что мне дал конкурс – много новых друзей и единомышленников со всей России, с которыми, уверен, мы будем общаться и работать во взрослой жизни, – сказал Артемий.

Проект Дмитрия Антонова был посвящен модернизации и реновации общественного транспорта в целях повышения комфорта граждан, повышения безопасности на дороге, а также снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Валерий Моргуновский, генеральный директор АНО «Большая перемена», и Дмитрий Антонов

– Разработанная нами концепция направлена на решение трех проблем: экологической, культурно-просветительской, а также технологической. Мы предложили такие решения, как переход на гибридную силовую установку, модернизация салона автобусов: внедрение информационно-развлекательных планшетов, Wi-Fi роутеров для предотвращения перебоя сигнала, новой платежной системы. Также нами был разработан гид с технологией дополненной реальности (AR), приложение с гидом будет открываться после сканирования определенного QR-кода. Гид будет рассказывать про определенные исторические постройки, а также показывать, как выглядело то или иное место в прошлом, – уточнил Дмитрий.

Лицеист добавил, что еще одним интересным решением его команды была разработка профориентационной программы для юных художников – студентов:

– Мы будем проводить конкурс работ, в котором молодые люди представят свои концепции окраски общественного транспорта, победители смогут попрактиковаться и воплотить свои идеи в жизнь.

Елизавета Шелковникова рассказала, что разработала PR-кампанию знака Роскачества. На полуфинале вместе с командой она создала концепцию эколаборатории, а на финале – центр для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фото предоставлено Елизаветой Шелковниковой

– Идея «Большой перемены» – не только воодушевить ребят на создание проектов, но и развить личные качества: организационное и интеллектуальное лидерство, коммуникабельность, креативность, когнитивную гибкость. Все они оцениваются на очных этапах. Так что награда – это результат успешных проектных задумок и развитых личных качеств, – считает Елизавета.

Александр Маликов участвовал в конкурсе с проектом, направленным на увеличение несырьевого экспорта Воронежской области. Тема его работы – «Производство и экспорт насекомых энтомофагов, осуществляющих биологическую защиту растений».

Фото предоставлено Александром Маликовым

– Моя мама – микробиолог, а свою жизнь я хочу связать с предпринимательством. В наше время биология – очень перспективная область для развития. Поэтому я уверен, что бизнес, связанный с этой наукой – очень интересная отрасль, – отметил Александр.

Егор Сенных на финале «Большой Перемены» вместе с командой разрабатывал проект, решающий социальные проблемы молодого поколения посредством улучшения и пересмотра ныне действующей учебной программы.

Фото предоставлено Егором Сенных

– Вместе с этим разрабатывался проект по созданию инновационного образовательного центра, ­- объяснил он.

Куда потратят?

Андрей Лебедев призовые деньги собирается вложить не только в образование, но и в свои хобби.

– Совсем небольшую часть средств потрачу на приобретение барабанной установки, так как очень увлекаюсь этим делом, а также приобрету оборудование для электрогитары. Большую же часть суммы, естественно, отложу на образование и куплю себе хороший компьютер. Поступать я собираюсь на факультет Международных отношений в РАНХиГС, МГИМО, или же ВШЭ, – рассказал он.

Артемий Суховерков планирует поступать в один из московских вузов на направление «Менеджмент» или «Государственное и муниципальное управление».

– Сейчас стремлюсь к тому, чтобы поступить на бюджет, поэтому на данный момент планирую потратить миллион на программы дополнительного образования в сфере спортивного менеджмента, а также на развитие собственного проекта «Воронежский Школьный Кубок», – поделился Артемий.

Дмитрий Антонов также хочет вложить деньги в некоторые свои проекты и потратить их на обучение в институте или на курсы. Поступать школьник собирается в Ульяновский институт гражданской авиации.

Фото предоставлено Дмитрием Антоновым

Александр Маликов заметил, что это уже вторая его победа в «Большой перемене»: в прошлом году он выиграл 200 000 рублей.

– В этом году я вернулся домой с миллионом. Деньги пойдут на обучение, поступать планирую в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Активно готовлюсь к поступлению, и в случае прохода на бюджет направлю выигрыш на реализацию собственного проекта, – подчеркнул школьник.

Елизавета Шелковникова планирует инвестировать свой приз в саморазвитие: приобрести курсы по английскому, искусству, философии.

– Оставшееся отложу для университета – факультета медиакоммуникаций в «Высшей школе экономики». Цель, конечно, поступление на бюджет, но запасной вариант теперь тоже есть, – поделилась девушка.

Егор Сенных с помощью денежной премии также готовится оплачивать высшее образование. В его планах поступить в Российский экономический университет им. Плеханова.

Справка РИА «Воронеж»

«Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику продемонстрировать свои знания и таланты в нестандартных ситуациях. Здесь школьники оттачивают навыки, которые пригодятся им в современном мире: умение взаимодействовать в команде и креативно решать актуальные проблемы из самых разных сфер жизни.

В 2020 году в конкурсе приняли участие более 1 млн старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9 и 10 классов и столько же одиннадцатиклассников. В 2021 году в «Большой перемене» поучаствовали около 2,5 млн человек из регионов страны.

В число победителей «Большой перемены» из Воронежской области в этом году также вошли 10 старшеклассников:

  • Арсений Глотов, воронежская школа №24, 9 класс;
  • Анастасия Гущина, Таловский район, Еланская школа, 10 класс;
  • Юлия Мочалкина, Поворино, школа №1, 10 класс;
  • Артем Карцев, воронежская гимназия им. Басова, 10 класс;
  • Анастасия Коноплева, воронежская школа №103, 10 класс;
  • Екатерина Пятигор, Воронеж, лицей №6, 10 класс;
  • Анна Собакина, Воронеж, школа №70, 10 класс;
  • Карина Шаля, Воронеж, гимназия им. А. В. Кольцова, 9 класс;
  • Данил Шленин, Воронеж, школа №24 им. В. Г. Столля, 10 класс;
  • Анастасия Яковлева, Воронеж, гимназия им. А. В. Кольцова, 10 класс.

Финалистов подготовил региональный центр «Орион».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.