Облсуд утвердил обвинительный приговор экс-главе Каширского района

Несмотря на справки о болезни, Юрия Матвеева оставили отбывать реальный срок.

Оксана Грибкова , 25 июня 2015, 17:38

Роман Демьяненко (из архива)

Воронежский облсуд оставил в силе приговор бывшему главе Каширского района Юрию Матвееву в четверг, 25 июня. Несмотря на тяжелую болезнь, осужденный за растрату 56-летний экс-чиновник останется отбывать свой срок в заключении. Судьи в апелляции утвердили Матвееву 1,5 года колонии общего режима за растрату в 5,9 млн рублей при строительстве водозабора. Директор ООО «Гарант» 28-летний Александр Калашников за пособничество в растрате проведет за решеткой 1,3 года. Осужденные должны будут солидарно выплатить администрации Каширского района ущерб на 5,9 млн рублей. В апелляции приговор райсуда обжаловали все стороны: защита Матвеева и Калашникова, прокуратура и администрация. Однако в силу вступил приговор Каширского райсуда.

Тройка судей и участники заседания по апелляции общались с подсудимыми по видеоконференцсвязи. По трансляции из СИЗО было видно, что Юрий Матвеев опирается на палочку. В самом начале заседания его адвокат Сергей Матыцын попросил суд приобщить к делу документы о заболевании экс-чиновника, которое препятствует содержанию под стражей.

- Состояние Матвеева в изоляторе значительно ухудшилось. Справки подтверждают наличие у него заболевания, препятствующего содержанию под стражей, - заявил Матыцын, отметив, что 23 июня Матвеев прошел медико-социальную экспертизу, по результатам которой он сможет сменить вторую группу инвалидности на первую.

Сам Юрий Матвеев пожаловался судьям на плохое самочувствие, отметив, что ему нужна операция и лечение в специальной клинике.

Гособвинитель Роман Гетманов и юрист районной администрации назвали приговор экс-чиновнику и его пособнику слишком мягким. Прокурор отметил: при назначении наказания суд не учел, что преступление «коррупционное», а также вред от него – жители двух поселков испытывают проблемы с водоснабжением. Гетманов попросил увеличить наказание. Матвеева и приговорить к 6 годам колонии, а Калашникова – к 5 годам. Он настаивал на возмещении ущерба в размере не 5,9 млн рублей, а почти 8,3 млн рублей. Его полностью поддержала юрист администрации.

Как и прежде, Юрий Матвеев и Александр Калашников отказались признавать свою вину. Адвокат Сергей Матыцын отметил, что вина экс-чиновника не доказана. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Защитник настаивал, что не доказан сговор между Матвеевым и Калашниковым, нет данных о том, где и как они общались и планировали преступление.

Защитник пояснил, что строительство водозабора началось и, если бы Юрий Матвеев остался на должности главы, оно бы успешно завершилось.

- То, что возведено, не похищено. Никакой кражи денег не было, поэтому об ущербе, на возмещении которого настаивает администрация и обвинение, не может идти речи, - отметил Матыцын, попросив коллегию судей направить дело на новое рассмотрение.

Защитник Александра Калашникова Инна Карташова попросила у суда оправдательного приговора. Она отметила, что никакого умысла похищать деньги из бюджета у предпринимателя не было. Его организация вела хозяйственную деятельность, а не создавалась под увод денег из бюджета. Была пробурена скважина, возведены башни Рожновского. И не вина предпринимателя, что их не пожелали достраивать.

- Были допущены процессуальные нарушения при постановлении приговора. Суд ограничился хронологией перечисления доказательств из 46 томов уголовного дела, - пояснила Инна Карташова.

Александр Калашников в основном молчал, поддерживая слова адвоката. Сказал только, что у него «вся молодость прошла на следствии и в судах».

Юрий Матвеев был более многословен. Заявил, что вина лишь в плохом контроле финансовых дел, нарушении в дисциплине у подчиненных. По версии экс-чиновника, контракт с предпринимателем подписывали и деньги переводили, когда он был в отпуске и на больничном.

- В сговор с Калашниковым не вступал. Впервые увидел его в 2009 году в суде, когда было возбуждено дело, - отметил Матвеев. – Как депутат от Колодезного знаю, что там проблем с водоснабжением нет. Администрация говорит неправду. Уже после моего ухода построили им за 20 млн рублей такой водозабор, что полностью обеспечивает их водой.

В прениях на апелляции гособвинитель Роман Гетманов не возражал против домашнего ареста для Матвеева из-за ухудшения у него здоровья.

- С сегодняшнего дня, когда приговор вступил в законную силу, о мере пресечения уже речи быть не может, - возразила ему одна из судей.

Возвратившись из совещательной комнаты, судьи заявили, что отклонили апелляционные жалобы всех участников процесса и оставили приговор суда без изменения. Так как приговор вступил в силу, суд не может принять решение о мере пресечения для него. Если болезнь Юрия Матвеева действительно препятствует отбытию реального наказания, инициатором решения о его освобождении должны быть органы исполнения наказания. Экс-чиновник с учетом содержания под арестом на следствии уже отбыл восемь месяцев своего реального срока.

Контекст

В феврале 2015 года Каширский райсуд признал, что Матвеев при пособничестве Калашникова растратил с использованием служебного положения 5,9 млн рублей из бюджета. Часть перечисленной организации «Гарант» суммы пошла по назначению: начали строительство здания насосной станции, потратив почти 1,3 млн рублей бюджетных средств. Примерно такая же сумма ушла на три водонапорные башни Рожновского в Колодезном. Как следует из приговора, остальные средства глава Каширского района давал распоряжения переводить «за невыполненные работы».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.