Новые испытания двигателя для ракеты «Союз-5» успешно провели в Воронеже
Впервые задействована комплектация с 4 камерами сгорания
Валентин Юрский, 25 июля 2022, 10:52
Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) провело успешные наземные огневые испытания нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД0124МС, предназначенного для использования в составе второй ступени перспективной космической ракеты-носителя «Союз-5». Двигатель впервые испытывался в комплектации с четырьмя камерами сгорания: запуск, работа и остановка прошли в штатном режиме в соответствии с временем, заложенным программой. Об этом рассказали в пресс-службе предприятия.
– В 2022 году наше предприятие успешно продолжает работы по программе доводочных испытаний нового двигателя РД0124МС. В рамках прошедшего испытания мы получили важную информацию, необходимую для подтверждения всех характеристик, заложенных техническим заданием от головного заказчика, – рассказал директор КБХА Сергей Ковалев.
В Конструкторском бюро химавтоматики уточнили, что до конца 2022 года по программе доводки проведут еще серию наземных огневых испытаний, необходимых для решения комплекса конструкторско-технологических задач и последующего перехода к испытаниям двигателя в составе ступени и летно-конструкторским испытаниям.
– При создании двигателя РД0124МС используются только отечественные материалы и технологии, поэтому зарубежное санкционное давление, усиливающееся на Россию в последнее время, никак не помешает реализации данного проекта, – подчеркнули в КБХА.
Ранее, в марте, по итогам первых испытаний РД0124МС специалисты КБХА подтвердили работоспособность двигателя на основных режимах и убедились в верности заложенных конструкторско-технологических решений. Сергей Ковалев подчеркнул, что в двигателе заложены наши лучшие инженерные, технологические и производственные решения, которых достигли воронежцы за прошедшие десятилетия.
Справка РИА «Воронеж»
Ракетный двигатель РД0124МС тягой в пустоте 60 т работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил». Он состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе – на пониженном режиме тяги.