На прощальном концерте «Короля и Шута» в Воронеже из-за давки и духоты люди теряли сознание

В память о Михаиле Горшеневе фанаты устроили флэшмоб и организовали сбор средств на установку памятника.

Наталья Трубчанинова, 27 декабря 2013, 14:28

Наталья Трубчанинова

Вчера, 26 декабря, в клубе «Колизей» прошел прощальный концерт питерской панк-рок группы «Король и Шут», посвященный памяти вокалиста Михаила Горшенева. 39-летний музыкант умер в ночь с 18 на 19 июля от острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкогольных напитков и морфина. Прощальный тур «КиШа», охватывающий больше полусотни городов России, Украины и Белорусии, стартовал 27 сентября, а завершится сегодня, 27 декабря, финальным концертом в Рязани. На этом «Король и Шут» прекратит свое существование. С 2014 года коллектив будет выступать под названием «Северный флот» – так называлась одна из песен Михаила Горшенева, которую он написал о викингах и норманнах, а не о русском Севере, как ошибочно думают некоторые.

Проститься с культовой группой (хотя правильнее все-таки сказать, с Михаилом Горшеневым) собралось несколько сотен поклонников – больше народа крохотный зал ночного клуба чисто физически вместить не мог. Было много иногородних – из Курска, Белгорода, Липецка, Старого Оскола. Прямо в фойе стояла картонная коробка для сбора средств на установку памятника Горшеневу (напомним, инициативная группа поклонников «КиШа» собирается установить в Воронеже мемориал покойного лидера группы, для чего требуется порядка 300 тысяч рублей). Неподалеку от коробки покоилась кучка металлических цепей и браслетов, целая батарея из баклажек с напитками, надкусанная шоколадка и кулечек с «Птичьим молоком» – личное имущество фанатов, не прошедшее контроль.

Из-за технических неполадок начало концерта задержали больше чем на час. По словам организаторов, сложности возникли из-за настройки аппаратуры. Часть оборудования музыканты привезли с собой, другую – а именно супернавороченный светодиодный экран (он числится в списке требований группы) – взяли в аренду в Воронеже. За всю историю «Колизея» (бывшая «Жара») это был первый концерт с таким высоким уровнем световой и звуковой техники.

В ожидании «КиШа» фанаты от скуки пели и пили. Последнее превалировало. Неудивительно, что к тому времени, когда команда вышла на сцену, некоторых перебравших товарищей из зала пришлось выводить.

Галерея: «Король и Шут»: прощальный концерт в Воронеже

Выступление группы началось с минуты молчания.

– В память о Михе. Это очень важно, – обратился к публике Александр «Ренегат» Леонтьев, шагнувший от функции второго гитариста к роли основного вокалиста в туре.

Галдевший до этого народ покорно стих. Но буквально через несколько секунд из зала раздался нетрезвый мужской голос:

– Слышь, харе молчать! Пой давай!

– Заткнись, урод! – тут же рявкнул на него другой парень, и в зале снова воцарилась тишина.

Ренегат на это ничего не сказал. Он вообще на протяжении всего выступления мало что говорил, пауз почти не было, песни в стремительном темпе шли друг за другом, словно музыканты хотели уместить в отведенные два часа всю историю покойного друга.

Первая же вещь «Добрые люди» из неоконченного детища Михаила Горшенева – зонг-оперы «TODD», – как гимн, взорвала зал. Тембр Леонтьева оказался очень похожим на Горшенева… Фанаты угадывали композиции сходу, подпевали слова, знакомые многим с юности, кому-то – с детства. На балкончике с vip-местами два пацаненка, подражая взрослым, строили «козы» и прыгали, как угорелые. Хотя, что маленькие дети вообще делали на этом концерте – вопрос, скорее, к их родителям…

В зале было чудовищно душно. Курили тут же. Из-за жары и пелены табачного дыма, накрывшего все помещение, нечем было дышать. Парило так, что молодые люди раздевались по пояс, девушки стоически терпели, но некоторые все-таки сняли футболки, оставшись только в бюстгальтерах. Двое парней потеряли сознание, друзья вынесли их на себе в фойе, хоть там было ничуть не свежее. Интересно, что в зале, слева от сцены, предусмотрен эвакуационный выход на улицу (за этой дверью как раз стоял автобус музыкантов). Но охранники, дежурившие в паре метров от него, открывать дверь не желали, мол, им по ногам сквозит. И только когда одуревший от духоты и давки народ поднапер на секьюрити, те приоткрыли маленькую щелочку.

К середине выступления «Король и Шут» перешли к лучшим боевикам группы: «Анархист», «Невеста палача», «Мастер», «Исповедь вампира». Прозвучала вещь и из любимого Горшком репертуара «Бригадного подряда».

А когда раздались первые аккорды «Медведя», весь зал, как по команде, достал листочки с портретом Михаила и уселся на пол, держа в руках зажженные зажигалки. «Он жив, покуда мы верим в чудо!» – так поклонники обозначили трогательный флешмоб (эта строчка из композиции «Медведь», в оригинале она звучит несколько иначе: «Я жив, покуда я верю в чудо»).

Под занавес на сцене погасили свет, а на экране появилась черно-белая фотография Михаила с самым запоминающимся его образом – длинными «колючками» на голове. Пустующая микрофонная стойка в перекрестье прожекторов, запись голоса ушедшего Горшка и живой аккомпанемент музыкантов производили на публику какое-то гипнотическое впечатление… Песня «На краю», которую герой Михаила, Суини Тодд, пел в финале зонг-оперы, оказалась фатальной для самого артиста. На концерте, во время ее исполнения, незримое присутствие Горшка чувствовалось до мурашек по коже…

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.