На медиафоруме в Воронеже эксперты обсудили господдержку СМИ
Участники дискуссии предложили помогать только сильным и способным изданиям.
Вячеслав Волдочинский, 21 июля 2016, 16:17
Панельная дискуссия «Меры государственной поддержки медиаотрасли в условиях кризиса» состоялась в рамках IV открытого медиафорума «Региональная журналистика в российском медиапространстве: проблемы и перспективы развития» в Воронеже в четверг, 21 июля.
Участники дискуссии отметили, что в медиасообществе сложились две крайние позиции: полностью отменить господдержку СМИ и реформировать ее.
По словам замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, на поддержку СМИ в России в 2016 году выделили около 80 млрд рублей, из них 38 млрд – на поддержку региональных изданий. Гендиректор издательского дома «Алтапресс», президент Альянса независимых региональных изданий Юрий Пургин призвал к тому, чтобы эти средства вкладывали не в «покупку лояльности к власти», а в развитие медиаотрасли: поддержку функционирования газетных киосков, подписчиков, значимых социальных проектов, реализуемых региональными изданиями.– Помогать нужно сильным и тем, кто может работать, – резюмировал Юрий Пургин.
По итогам дискуссии участники сформулировали в резолюции конкретные предложения: финансировать региональные СМИ через гранты, увеличить максимальный объем рекламы в газетных номерах с 40% до 45%, снять ограничения на рекламу лекарств и табачных изделий в СМИ.