Мэр Воронежа пообещал завершить транспортную реформу за 3 года
В городе появятся выделенные полосы и введут пересадочный тариф.
Олеся Шпилева, 6 февраля 2020, 15:03
Мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил о планах по завершению транспортной реформы за три года. Транспортная система столицы Черноземья будет полностью перенастроена, но произойдет постепенно, сообщил градоначальник на встрече с редакторами местных СМИ в четверг, 6 февраля.
Вадим Кстенин отметил, что столь же сложной реформы, как транспортная, в Воронеже никогда раньше не было.
– Несложно построить развязку, отремонтировать мост, но сложно поменять уже сформированную систему, к которой люди привыкли. Мы получили огромный отклик по изменению маршрутной сети – люди очень активно нам советовали, что убрать, что оставить. Но точечные выдергивания каких-то элементов могут разбалансировать всю систему. Поэтому мы будем последовательно менять маршрутно-транспортную сеть. Мы однозначно сделаем так, чтобы у нас появились выделенные полосы – это тоже трехлетние обязательства, – сказал Вадим Кстенин.Мэр подчеркнул, что выделенные полосы – возможно, самый сложный вопрос реформы. Чтобы они работали как задумано, необходимо жесткое регулирование – в частности, постоянное видеонаблюдение. Одна камера, которая позволит следить за выделенной полосой, стоит 2,5 млн рублей. А Воронежу таких камер понадобится много не только для выделенных полос, но и для сложных участков – перекрестков, остановочных пунктов и так далее.
Преобразования коснутся и самого автопарка. Только в 2020 году в городе обновят 60 автобусов большой вместимости. Всего в планах чиновников – обновление более 900 автобусов.Новая реформа изменит и систему контроля за перевозчиками. По словам Вадима Кстенина, действующие договоры с ними подходят к концу. В новых же пропишут гораздо более жесткие штрафные санкции за неисполнение обязательств перевозчиками.
Мэр отметил, что система безналичной оплаты проезда будет прорабатываться и дальше. От идеи ввода проездных городские власти пока отказались. Чиновники планируют, что пассажиры по-прежнему смогут расплачиваться обычными банковскими картами. При этом будет введен пересадочный тариф: в течение часа после первой оплаты проезда пассажир сможет бесплатно пересаживаться на другой транспорт. При этом деньги будут делиться между перевозчиками. Вадим Кстенин подчеркнул, что эти решения пока не окончательные.