Лауреатов областного театрального конкурса «Браво» объявили в Воронеже
Критики подвели итоги «пандемийного» театрального сезона
Валентин Юрский, 24 марта 2021, 14:48
В Воронеже обнародовали список лауреатов областного театрального конкурса «Браво» по итогам 2020 года. Несмотря на то, что минувший год прошел под знаком пандемии коронавируса и антиковидных мер, что серьезно затруднило работу театров, жюри конкурса успело отсмотреть и обсудить более двух десятков премьерных спектаклей. Победителей конкурса объявили во вторник, 23 марта.
Свои новые работы на конкурс представили семь театров из столицы Черноземья и два из районов области – Борисоглебский и Россошанский. В состав жюри под председательством главы регионального отделения Союза театральных деятелей народной артистки РФ Татьяны Фроловой вошли критики и искусствоведы. «Московскую» часть коллегии представили Елена Покорская и Марина Тимашева – эксперты многих российских фестивалей, члены экспертных советов и жюри национальной театральной премии «Золотая маска». Критикам по традиции предстояло распределить десять призов за самые яркие театральные явления.
– Мы очень внимательно разбирали каждую работу. Разумеется, были продолжительные обсуждения, и каждый член жюри успел высказать свое мнение, но в итоге мы все пришли к единому знаменателю – решению, которое соответствует нашему общему видению. Отрадно, что мнения «московских» и «воронежских» представителей жюри не расходились. Это говорит о том, что мы работали по одним выверенным критериям, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» член секции критики, главный редактор интернет-журнала «Культура ВРН» Екатерина Данилова.
Лауреатами конкурса стали артисты:
- Наталья Шевченко за роль Хелены Альвинг и Юрий Овчинников за роль Пастора Мандерса в спектакле «Привидения» Камерного театра;
- Егор Козаченко за роль Жени Колышкина и Дамир Миркамилов за роль Алексея Зырянова в спектакле «Бумажный солдатик» Театра драмы имени Кольцова;
- Владислав Ефанов за роль Берендея в спектакле «Любить и таять» Театра кукол «Шут» имени Вольховского;
- Евгений Ермаков (дебют) за роль майора Березова и Луиз Фернандо да Силва Шавьер за роль Николя Берски в спектакле «Продавец игрушек» Театра оперы и балета.
Спектакль «Чернобыльская молитва» Никитинского театра по произведению нобелевского лауреата Светланы Алексиевич критики отметили за актерский ансамбль. Постановка Дмитрия Егорова также вошла в список номинантов премии «Золотая маска – 2021», где претендует на призы сразу в трех номинациях: «Спектакль малой формы», «Работа режиссера» и «Работа художника». Никитинский театр впервые принимает участие в конкурсной программе национальной премии. «Чернобыльскую молитву» бесплатно покажут онлайн 9 апреля.
Премию «За честь и достоинство» присудили режиссеру и педагогу, заслуженному деятелю искусств РФ Александру Зыкову. В течение своей продолжительной театральной карьеры он ставил спектакли в России и Чехии, был главным режиссером и художественным руководителем Воронежского театра оперы и балета, главрежем Воронежской филармонии.
Выбирая наиболее яркий спектакль, жюри рассматривало все работы, премьера которых состоялась с 1 января по 31 декабря 2020 года. В итоге критики общим решением отдали победу постановке Россошанского драматического театра РАМС «Исчезнувшие» по рассказу Бориса Васильева «Пятница». Драматический спектакль поставил художественный руководитель театра Евгений Хунгуреев.
– Россошанский спектакль стал открытием: это емкая, яркая, эмоциональная работа и хорошо простроенное художественное высказывание. Несмотря на скромный объем затраченных средств, он получился великолепным. Там действительно, что называется, чувствуешь театр. Мы не ожидали такого спектакля, когда поехали в Россошь, – он стал настоящим подарком членам жюри, – поделилась Екатерина Данилова.
Церемония награждения лауреатов конкурса, приуроченная к празднованию Международного дня театра, пройдет в воронежском Доме актера имени Людмилы Кравцовой в понедельник, 29 марта. В прошлом году это событие пришлось отложить до октября в связи с пандемией коронавируса. В 2021-м улучшение эпидемиологической ситуации позволило не переносить это значимое культурное мероприятие.