К 2025 году в Воронеже планируют запустить метробус от ВГУ до аэропорта
Несколько вариантов первой линии представят в ближайшее время
Дмитрий Купервассер, 19 ноября 2021, 16:03
Первую линию для движения метробусов планируют построить в Воронеже к 2025 году. Она станет частью транспортного проекта городской агломерации, соединив главный корпус ВГУ и аэропорт. Через две недели ФАУ «РосдорНИИ», являющееся подведомственным институтом Минтранспорта РФ, представит правительству Воронежской области несколько вариантов создания первой линии. Об этом сообщило ТАСС в пятницу, 19 ноября.
– Мы предлагаем проложить 22-километровую линию №1 – от Воронежского госуниверситета до аэропорта. Сроком окончания строительства этой линии определяем 2025 год, – процитировало агентство замначальника отдела методобеспечения транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Ивана Козельского.
Реализация проекта предполагает основательное перестраивание дорожной сети. По расчетам специалистов, предварительная стоимость проекта составит около 10 млрд рублей. Затраты в первую очередь будут связаны с необходимостью электрификации выбранного участка: такой способ позволит сэкономить средства в период эксплуатации, однако увеличит первоначальные затраты.
Иван Козельский также подчеркнул, что в агломерации Воронежа направление от ВГУ до аэропорта является самым пассажиронапряженным. Учитывая, что на данном отрезке продолжается интенсивная жилая застройка, представитель «РосдорНИИ» уверен, что инвестиции в его развитие наиболее оправданы.
Ранее РИА «Воронеж» писало, что на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Воронежской области Александр Гусев пообещал, что метробус в Воронеже может появиться уже в ближайшие два года. Кроме того, глава региона отметил, что рассматривается внедрение легкорельсового транспорта, маршруты которого частично будут проходить под землей.
Справка РИА «Воронеж»
Метробус (скоростной автобус) – способ организации автобусного или троллейбусного сообщения. Отличается наличием выделенных полос, преимуществом проезда для автобусов на перекрестках, использованием нестандартных (многосекционных) автобусов. В некоторых системах используют станции оплаты, как на рельсовом транспорте: закрытые со всех сторон остановки c билетными кассами и турникетами. Таким образом ускоряется посадка и высадка пассажиров, поскольку билет приобретается заранее.