Из-за роста курса доллара стоимость лечения воронежской девочки выросла на 3 млн рублей

Терапия в Израиле – единственная надежда на спасение Марины Дуденко

Ирина Скопинцева, 9 марта 2022, 15:00

Ирина Скопинцева

Сумма на лечение шестилетней Марины Дуденко, которая уже четыре года борется с онкологией, увеличилась с 9 до 12 млн рублей. Такой резкий скачок произошел из-за роста курса доллара. Дело в том, что изначально израильская клиника выставила счет на лечение воронежской девочки в американской валюте – 113 тыс. долларов. На данный момент силами родителей девочки и трех российских благотворительных фондов собрано 1,5 млн рублей.

Нейробластому у Марины диагностировали, когда ей еще не было двух лет. За это время девочка пережила операцию по удалению опухоли, пересадку костного мозга, более 20 курсов химиотерапии, две ремиссии и, к сожалению, два рецидива. Единственная надежда на спасение у ее родителей в данный момент – радиофармацевтическая терапия в израильской клинике.

К сожалению, наши больницы на таком этапе уже исчерпали все возможные варианты лечения, а врачи из Иерусалима предлагают инновационную программу, которую разработали совсем недавно. 113 тыс. долларов у простой семьи, где мама – медсестра в больнице, а отец – электрик, нет. Времени на сбор катастрофически мало, лечение нужно начать как можно раньше, чтобы «задушить» раковые клетки, пока это еще возможно сделать.

Семья Марины не теряет надежды на выздоровление своей единственной дочки, они уже прошли большой и сложный путь к выздоровлению своей крохи и не намерены опускать руки. 1 марта у Екатерины Дуденко, мамы Марины, был день рождения, в свой праздник она услышала от своей девочки важные слова: «Мамочка, обещаю тебе, я обязательно вылечусь!»

Ничего не предвещало беды

Марина – долгожданный ребенок в семье. Улыбчивая, открытая, общительная непоседа с большими карими глазами. В свои первые годы жизни девочка росла коммуникабельной и подвижной, не могла наиграться. Активности менялись с секундной амплитудой – бегать, прыгать, кататься на самокате, велосипеде. Очень радовалась, когда начала ходить в детский сад. Лучше всего получалось сдружиться с мальчишками. Однажды Марина затемпературила, педиатр сказал, что это банальная ОРВИ, и прописал характерное лечение. Но девочке не становилось легче.

– В это время я нащупала у дочки маленькую шишку над ключицей. Я медсестра по профессии и сразу почувствовала неладное. Мы поехали в областную детскую больницу, врач осмотрел нас и сразу сказал: «Вы наши клиенты». Обследование подтвердило страшный диагноз – рак. С тех пор у нашей семьи началась другая жизнь. Сначала был шок, отчаяние, слезы, вопрос «за что?», а потом стала приходить в себя. Познакомилась с людьми, такими же, как мы, попавшими в беду. Они делились опытом, и мы учились выживать вместе. Был момент, я чувствовала, что попала в капкан, будто под колпаком жила. А потом взяла себя в руки, мы начали бороться и продолжаем это делать уже ровно четыре года – в первый раз в больницу нас с Маришкой положили 10 марта 2018 года, – вспоминает Екатерина Дуденко.

Первая ремиссия наступила в 2020 году, казалось, что все проблемы позади, а впереди снова счастливая жизнь. Но спокойствие продлилось недолго. Через месяц Екатерина снова обнаружила на теле Марины подозрительный лимфатический узел. Снова лечение, снова химиотерапия, ремиссия и сбор на дорогостоящую иммунотерапию. Но в октябре 2021 года снова случился рецидив и планы на лечение пришлось пересматривать.

– В московской клинике нам выписали метрономную химиотерапию, сказали лишь одно: поможет – хорошо, не поможет... Простым языком это означает, что все варианты лечения в России мы уже попробовали, остается только надеяться и ждать. Но мы не хотим ждать сложа руки. Я сама вышла на израильскую клинику. Посмотрев историю болезни Маришки, они согласились ее взять на лечение. Теперь жизнь нашей дочери зависит от того, получится ли собрать нужную сумму. В начале февраля в рублях она была 9 млн, а по нынешнему курсу почти 11 млн рублей. Я очень прошу, помогите нашей Мариночке! Она хочет жить, хочет пойти в первый класс, хочет завести котенка, – вытирая ладонью слезу, говорит мама девочки.

На долю Екатерины выпало множество испытаний: десять лет назад совсем молодой умерла ее мама, затем на родине, в Донецке, начались военные действия, потом так страшно заболела дочь. Следом пандемия, а сейчас снова бои в Донбассе и нестабильный курс, который отдаляет окончание сбора.

– Я стала сильнее, перестала бояться. Узнала о себе много нового, к примеру, что могу сутками не спать. Очень много хороших людей повстречала. Поняла, что важное, а что – нет. Я верю в мир и в победу нашей дочки над ее болезнью, – добавила женщина.

Как помочь

‌Помочь маленькой Марине выжить можно, сделав перевод любым из этих способов.

Карта Сбера

‌2202 2021 9461 0030 (получатель Екатерина Анатольевна Д., мама девочки)

Фонд «Ксения спасает жизни»

Нужно отправить SMS-сообщение на номер 5275 и в сообщении указать цифрами сумму пожертвования в рублях. Например: 250.

Фонд «Мир в наших руках»

Нужно отправить SMS-сообщение на номер 3443 с текстом «ПОДАРОК пробел сумма пожертвования».

Ранее в такой ситуации оказалась еще одна воронежская семья. В 2014 году из-за резкого курса евро с 7 до 14 млн рублей увеличилась стоимость лечения Насти Ежовой в немецкой клинике. Нейробластому четвертой стадии (опухоль затрагивает многие жизненно важные органы. – Прим. РИА «Воронеж») у девочки диагностировали, когда ей было полтора года. К счастью, силами неравнодушных людей нужную сумму удалось собрать. В университетской клинике города Грайфсвальда (Германия) специалисты предложили провести терапию антителами – это один из самых эффективных методов лечения рака. Девочка благополучно прошла лечение и вернулась домой. Сейчас она учится в школе, занимается танцами, участвует в хореографических конкурсах.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.