Досрочные каникулы и отсутствие маршруток по вечерам: что обсуждают воронежцы в соцсетях
Темы, вызвавшие оживленные споры горожан
Елена Павленко, 22 октября 2020, 19:46
РИА «Воронеж» продолжает ежедневную рубрику, в которой рассказывает, что обсуждают горожане в соцсетях. Подборка мнений – в одном материале.
Пора ли закрывать школы на карантин?
Волну комментариев вызвал пост о грядущих двухнедельных школьных каникулах. Родители считают, что отдых может затянуться.
– Каникулы плавно перейдут в дистанционку? Просто завуалировано растягивают этот вопрос, чтобы не вызвать волну гнева родителей? – спрашивает Лия.
Многие комментаторы не боятся повторения онлайн-обучения, а наоборот, активно выступают за его введение.
– Не надо ждать 26-го числа, срочно закройте все учебные заведения: школы, колледжи, институты и детсады! В марте все позакрывали и не было такого количества заболевших. А сейчас столько зараженных коронавирусом людей и все открыто! Люди умирают как мухи! – возмутилась Вера.
Представители правительства Воронежской области пояснили, что раньше 26 октября школьников на каникулы отправлять не будут:
– Ранее закрыть не представляется возможным, необходимо несколько дней для корректировки оценок обучающихся. Решение о закрытии на карантин учебных учреждений по COVID-19 принимает только Роспотребнадзор, после наблюдения учреждения, а по ОРВИ решение о закрытии принимает администрация организации, но только в случае роста заболеваемости, если порог превышает 20%.
Свою точку зрения также высказали и противники карантина в школах.
– Не надо ничего закрывать, прокуратура нашла массу нарушений в дистанционном обучении. Те, кто хочет, пусть забирают своих детей и учат сами. А у меня лично нет ни времени, ни таких глубоких знаний, чтобы преподавать своим детям. Я не учитель! Поэтому прошу учесть мнения не только тех паникеров, которые просят о дистанционном обучении, – попросила Катя.
Отсутствие маршруток по вечерам
В сервисе «Яндекс.Район» обсуждают пост, почему в Воронеже по вечерам практически не ездят маршрутки. Перевозчики предпочитают заплатить штраф в 1 тыс. рублей, чем гонять пустой автобус после 22:00.
– Вчера смотрел в 21:00 по сайту маршрутов. Курсировали только редкие автобусы, типа 90-го. Да к тому же только два на всем маршруте. По левому берегу ни №11, ни №122, ни №93 нет! И это только девять вечера! Как людям ездить домой на вроде как общественном транспорте? – возмутился Дмитрий.
– Это вы не пробовали уехать, скажем, из района «Касторамы». В будни в 19.00 сразу по три маршрутки №125а подряд проезжают мимо пустые и сходят с маршрута, потому что они уже «богаты и успешны на сегодня», – подтвердил слова предыдущего комментатора анонимный пользователь.
Некоторые воронежцы считают, что все дело в частниках.
– Просто в Воронеже нет общественного транспорта, есть частный. Водители либо на себя, либо на хозяина работают. И говорить им, что они должны после 22:00 работать, бесполезно. Миллионный город без общественного муниципального транспорта, зато с выделенной полосой для него. Город абсурда! – считает Ирина.
Другие предложили радикальные решения:
– Гнать таких водителей в шею! И принимать на работу только желающих работать, а то зажрались и обленились. Есть смена – отрабатывай полностью. А то сначала мимо остановки гнали, когда пассажир стоит, а теперь штраф платят, чтобы не ездить вечером. Кардинальные меры нужны. Единственный выход – государственный общественный транспорт, – предлагает Денис.
– Выход один – повышать стоимость проезда в позднее время. Нельзя заставлять людей работать себе в убыток. А стоимость поездки сделать меньше такси раза в два, – считает Виктор.
– Значит, есть с чего платить штрафы, тогда зачем цену за проезд поднимают? Надо, наоборот, снижать, чтобы заработать стремились, – поделился Чекист.
Еще прозвучал совет собираться в небольшие группы и сбрасываться по вечерам на такси.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин во время прямого эфира в соцсетях рассказал, что городские власти планируют перейти на так называемые брутто-контракты с перевозчиками. Вся выручка от перевозок будет поступать в городскую администрацию, при этом транспортные компании станут получать от города плату за километраж. Это позволит наладить работу, исключить «гонки за пассажиров» и наладить выпуск автобусов после 22:00.